Режиссер: Абель Феррара
В ролях: Дриа Ди Матео, Лило Бранкато, Айс Ти
Жанр: криминальная драма
Выпуск: Премьер
Оценка: 3
Абель Феррара — личность широко известная в узком кругу критиков и киноманов. Он, знаете ли, как мастер-одиночка, живущий в дешевом квартале грандиозного Голлливудского мегаполиса. Сидит себе тихо в уголке и «клепает» свои поделки. А поскольку природа не обделила его талантом, то авторский продукт в основной своей массе, очень даже неплох («Похороны», «Король Нью-Йорка», «Отель «Новая роза»). Однако от творческих неудач никто не застрахован, и Феррара, не являясь исключением из правил, изредка делает не вполне внятное кино («Опасная игра»).
Картину под названием «Наше рождество» сложно отнести как к удачным или же к провальным проектам режиссера, ибо она вызывает двоякие чувства.
С одной стороны перед нами очень честное кино. Речь в нем идет о супружеской паре (имена супругов так и не будут названы зрителям), живущей двойной жизнью. Днем — обычная семья, любящие родители своей маленькой дочурки, а по ночам — столь же обычные… торговцы наркотиками.
Жизнь — жестокая, циничная штука, и Абель Феррара ни за что не станет ее приукрашивать. Торговля наркотиками для главных героев картины — всего лишь работа, обыденность, в которой нет места морализаторству, угрызениям совести и мучительным мыслям о смысле жизни.
Жесткая искренность, фирменный знак Феррары, должна бы по идее в очередной раз подкупить зрителя, но этого не происходит.
Ведь, извините, но суровые будни драгдилеров, разборки, продажные полицейские, обшарпанные негритянские кварталы — все это давно пройдено и хорошо известно современному зрителю. Абель Феррара не только не предлагает ничего нового в этом направлении, но и более того, сам по себе фильм трудно назвать целостным и законченным. Здесь нет начала и конца, а лишь «отрезок из жизни», причем
жизни скучной и однообразной, давно набившей оскомину, а потому малоинтересной для смотрящего на нее со стороны.
Занявшись в этот раз повтореньем, которое, как гласит поговорка, «мать ученья», Феррара не то чтобы схалтурил, а просто сделал неплохой малобюджетный продукт, спрос на который был удовлетворен задолго до него. Получилось то, что называется проходным фильмом в карьере режиссера. Знакомство зрителя с таким кино может быть и познавательно, но вовсе необязательно…
// Настоящее кино