Режиссер: Луис Мандоки
В ролях: Шарлиз Терон, Кевин Бэйкон, Кортни Лав
Жанр: триллер, экшн
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3
Винни-Пух ввел в словарный оборот понятия «неправильный мед» и «неправильные пчелы». Если же перейти на территорию кино, то фильм «24 часа» с точки зрения голливудских схем и штампов, вполне мог бы претендовать на звание «неправильного триллера», причем со знаком плюс. Так, по крайней мере, кажется поначалу.
Первая «неправильность» — практически полное отсутствие как таковой завязки сюжета с последующим постепенным раскачиванием действия. Перед нами молодые, счастливые супруги, Карен и Уилл, а также их маленькая дочь Эбби. Папа в самом начале улетает на конференцию, зритель не успевает моргнуть глазом, как дочурку похищают у мамаши прямо из-под носа, и… тут же возникает вторая «неправильность» — сами преступники, выбравшие очень необычную схему осуществления своего плана. И как следствие — столь же необычные взаимоотношения между похитителями и родителями девочки (все перипетии сюжета раскрывать не будем).
Это то, что мы видим на экране первые 10-15 минут фильма. А потом проходит еще 15 минут, 20, полчаса, и тут начинаешь понимать, что темп повествования вроде как высок, но с другой стороны, это ничто иное, как бег трусцой на месте. Изначально интересная я задумка сюжета, рассыпается на глазах в пух и прах. И это закономерно, ведь если преступники в чем-то и оригинальны, так это в своей нелепости. Их стратегия воспринимается по эту сторону экрана как нечто глупое и надуманное, кажется, рискни кто-нибудь повторить их действия в реальности, быть ему пойманным гораздо раньше, чем через 24 часа.
Картина рисковала стать малоинтересным и невнятным действом, но ее создатели все же нашли в себе силы, собрав в кулак волю и остатки творческого потенциала, выдать пусть и банальный, но в данной ситуации, более-менее удобоваримый финал.
Причем, «неправильный» триллер на ходу превратился во вполне «правильный» дорожный экшн, со всеми необходимыми атрибутами: погонями, авариями, демонстрациями технических возможностей различных видов транспорта.
Стоит отметить, не только экшн становится для зрителя спасением от скуки, позволяя досмотреть картину с некоторыми остатками энтузиазма в организме. Есть еще кое-что, способное привлечь его внимание.
Речь идет об исполнительнице главной роли, непотопляемой Шарлиз Терон. Эта отважная девушка с завидным постоянством снимается в самых «громких» провальных картинах последний лет («Жена астронавта», «Проснуться в Рено», «Азартные игры»), не теряя при этом своей популярности. Другую бы на ее месте голливудские продюсеры без лишних слов «вытолкнули» в категорию B, но Шарлиз прощается всё. Ведь кроме отменных внешних данных, она также обладает естественным обаянием и природным актерским талантом. Не важно, насколько слаб тот или иной фильм, можно быть уверенным на все 100%, Терон всегда отработает свой гонорар сполна, порадовав зрителя не только телом, но и душой, передав все многообразие чувств и эмоций своих героинь.
С такими параметрами, впору очередь занимать за «Оскаром», а не размениваться по мелочам, как в случае с «24 часами». Этот по-простецки динамичный экшн неплохо идет лишь под попкорн, но потом очень быстро выветривается из головы, не оставляя в памяти сколь либо заметного следа.
// Настоящее кино