Режиссер: Луна (Мария Лидон)
В ролях: Винсент Гало, Мария де Медейрос, Джоаким де Алмейда, Мария Лидон
Жанр: фантастика, драма
Выпуск: Лизард
Оценка: 3
Мы во вселенной не одиноки, а Марс, в прошлом, был населенной планетой. Похоже это никем не доказанное утверждение давно превратилось в тезис. Фантазия дальше Марса у фантастов простирается только за пределы галактики. Оно и понятно, дальше Красной планеты в нашей Солнечной системе жизни точно нет — холодно. А эта таинственная планета, на которой некогда обитали марсиане — детская мечта, и многим так хочется превратить это в реальность.
Космический корабль терпит аварию при посадке на Марс. Оставшийся на орбите планеты челнок ничем не может помочь, а потому оставшимся на холодной планете придется прожить 28 месяцев, урезая потребление еды и воздуха. Но при имеющихся запасах энергии, даже если все отключить и начать без жалости к себе и окружающим экономить, в живых могут остаться только двое. После непродолжительной перепалки трое из пострадавшей команды вынуждены покинуть корабль и отправиться на поиски своей смерти на просторах Красной планеты. Чтобы зря не помирать, их снабжают камерами. А вдруг они снимут что-нибудь ценное.
Пожалуй, если бы не психологический аспект отношений героев, на нее навряд ли стоило обращать внимание. Ведь о том, какие артефакты и доказательства существования древней цивилизации на Марсе, уже говорено-переговорено. А научная фантастика тем и хороша, что исследует поведение обычного человека, попавшего в ситуацию, невозможную на Земле. По сути своей, покинутые на далекой планете астронавты подобны потерпевшим кораблекрушение на необитаемом острове — каменной скале — посреди океана.
Правда, есть еще один любопытный момент в манере съемок. Это изображение, которое часто имитирует съемки шлемофонной камеры. Манера для фантастического кино очень необычна и, что удивительно, практически не раздражает. Но это лишь одна, небольшая заслуга режиссера Марии Лидон с космическим прозвищем Луна, которая, правда, принесла картине главную награду фестиваля «Фантаспорто — 2002».
Так что, если есть желание увидеть фантастику неголливудскими глазами, «Марсианская одиссея» — неплохой экземпляр для изучения sci-fi.
// Настоящее кино