Режиссер: Кэлли Кури
В ролях: Сандра Буллок, Эшли Джадд, Эллен Берстин, Мэгги Смит
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер
Оценка: 3
Потребности — главная движущая сила в жизни любого человека. Захотелось кушать — занимается поиском пищи, не хватает денег — ищет способы их заработать. Жизнь, по сути своей, череда проблем, решив которые люди могут рассчитывать на короткие мгновения счастья. А дальше возникают новые потребности и новые проблемы.
Но как быть, если живешь в высокоцивилизованном обществе, где уровень жизни высок, когда рядом любимый человек, а не менее любимая работа доставляет настоящее удовольствие? Ни одного «облачка» на горизонте, и желать большего, по сути, не приходится…
Фильм «Божественные тайны сестричек Я-Я» дает однозначный ответ: если в жизни нет проблем, нужно их придумать.
…Отношения сценаристки Сидды Ли Уокер с ее матерью Виви трудно назвать хорошими. Они то ссорятся, то подолгу не общаются вовсе, благо, что живут вдали друг от друга. Их конфликты уходят корнями в детство Сидды, и спустя многие годы никак не могут быть
разрешены…
Вроде бы обычная история человеческих взаимоотношений, тем не менее, наблюдать за ее развитием чрезвычайно приятно и занимательно.
Всё здесь сделано просто, но со вкусом: размеренный, но не затянутый ритм повествования, вечнозеленые, радующие глаз пейзажи Луизианы, симпатичные в своей безыскусности действующие лица, продуманные диалоги, передающие как нельзя лучше
драматично-сентиментальный настрой картины. Не может не радовать также неслабый актерский состав: Эллен Берстин, Мэгги Смит, Сандра Буллок. Актерская работа Эшли Джадд и вовсе заслуживает отдельной похвалы: ей удалось создать очень убедительный образ женщины на грани и за гранью безумия.
Составляющие приятного кино безусловно играют важную роль в картине, но они все же расположены тени, а «правит балом» Большая Тайна из Прошлого.
…Дело в том, что когда-то давно, будучи девочкой, Виви с подругами «учредила» некий своеобразный союз, орден сестричек Я-Я, символизирующий силу их дружбы. С тех пор подруги вместе шли по жизни, помогая во всем друг другу. Теперь сестрички Я-Я бросают все свои силы на то, чтобы примирить мать и дочь. А это возможно лишь в том случае, если Сидда узнает о Страшной Тайне, скрываемой Виви…
Слово «тайна» произносится сестричками очень часто и многозначительно, с явным намеком на ее роковую роль в зарождении семейного конфликта.
Погрузив Сидду с головой в мир воспоминаний, подруги матери неторопливо, шаг за шагом подводят ее к разгадке. И вот, Тайна раскрыта, всё становится на свои места, но… не происходит главного: нет того самого «щелчка» в голове зрителя, когда он осознает, что удовлетворен объяснением и как бы говорит сам себе: «я верю в это, я этому сопереживаю».
Трогательные, сентиментальные истории из цикла «Моя семья» с обязательным счастливым концом призваны именно через сопереживание экранным персонажам дарить зрителю душевное тепло и положительные эмоции. Наличие остросюжетной, закрученной
детективной линии здесь вовсе не обязательно. Ведь смысловая нагрузка подобных картин в другом, она расположена в плоскости жизненных проблем, порой запутанных и сложных, но всегда близких зрителю и доступных его пониманию. Но доступность — отнюдь не синоним надуманности, и когда оказывается, что тщательно скрываемая долгие годы Божественная Тайна «притянута за уши» неуклюжим движением сценариста, понимаешь, что и сам конфликт, муссировавшийся на протяжении всего фильма, выеденного яйца не стоит.
Экранное тепло само собой улетучивается, не успев, как следует, согреть сердца и души зрителей, оставив после себя лишь легкий привкус недоумения и разочарования.
// Настоящее кино