Режиссер: Тони Маршалл
В ролях: Катрин Денёв, Уильям Хёрт
Жанр: романтическая комедия
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Катрин Денёв сегодня поразительно напоминает Федосееву-Шукшину в лучшие годы — такое парадоксальное на первый взгляд умозаключение приходит в голову после первых минут просмотра ленты «Рядом с раем». Потом ощущение проходит и более не возвращается, уступая место чувствам.
Ее роль в картине — Женщина, в жизни которой никогда не было мужчин, рядом с которым она чувствовала бы себя счастливой. Она посещает киносеансы повторного фильма, смотрит сентиментальные ленты своей юности и мечтает о нем. Каждая тень напоминает ей о далекой любви времен выпускного класса. Филиппа — парня, который ее никогда не замечал в юности и до седых прядей остался недостижимой мечтой, раем. Казалось, она всегда ходила рядом с ним.
В душе женщины есть место романтике, а мужчины всегда будут оставаться безнадежными практиками. Так было и так будет. Романтические натуры среди них встречаются крайне редко.
Но стоило ей обернуться, посмотреть по сторонам, она бы увидела, что есть человек, безнадежно влюбленный в нее с тех же пор. И его любовь могла наполнить счастьем жизнь, в которой было лишь место внебрачному ребенку и посиделкам с подругами. Они давно превратили ее плечо в жилетку, а дочь ищет счастья с женщинами своего возраста. Мужчины, по опыту матери, не стоят ее внимания.
Стоило ли сомневаться, что однажды, случайно, вдали от дома она встретит мужчину. Он, вроде, совсем обычный, но от прочих отличается. Но ее разум занят мыслями о Филиппе и заботами о пропавшей невесть куда картине абстракциониста, которую ей во что бы то ни стало нужно сфотографировать. Она его не принимает иначе, как просто мужчину. Он говорит ей правду, которой никогда не говорили ей прежде. Он говорит это женщине, которая живет мечтами, не умеет жить настоящим моментом. Разве он мог надеяться на взаимопонимание?
Конечно, историю ленты можно просто пересказать строчками из песни к фильму «Самая обаятельная и привлекательная»: «Быть может счастье рядом, ты только оглянись». Но французы относятся к историям любви очень трепетно. Зачем упрощать?
// Настоящее кино