Режиссёр Фрэнк Мартин (Марино Гилорами)
В ролях: Ян МакКэллох, Шерри Бьюкенен, Александра Делли
Колли
Жанр: ужасы
Выпуск: Викинг-видео
Оценка: 3
Компания Viking Video продолжает преподносить царские
подарки любителям ужасов. Помимо ставших класическими
фильмов о зомби Джорджа Ромеро, компания выпускает и другие
не менее культовые жанрообразующие картины. Не успели мы
насладиться «Городом зомби» (City of the Walking Dead),
известным в былые времена, как «Зомби гуляют по городу» и
«Зомби» Джорджа Ромеро (Dawn of the Dead; «Зомби в
универмаге»), как у нас появился шанс пополнить свою
коллекцию очередным образчиком жанра.
Классический хоррор «Остров зомби» смотрится сегодня совсем
не так, как 20 лет назад. Публике, избалованной
компьютерными эффектами, всё проще заметить огрехи
специалистов по гриму и визуальному ряду. И тем не менее,
«Остров зомби» — один из ярчайших примеров волны
итальянского трэша, вспомнить который будет просто приятно.
Сейчас уже сложно установить, какой из фильмов вышел на
экраны первым — «Зомби» Лючио Фульчи, «Ад каннибалов»
Руджеро Деодато или «Остров зомби». Все фильмы были
датированы 1979 годом. Да это и не важно. В фильмах той
поры часто чувствовалось влияние сходных произведений. Тот
же Руджеро Деодато пытался повторить свой успех («Ад
каннибалов 1 и 2») десятилетием позже. Но его картина «Режь
и беги» оказалась настолько вторичной, что любители ужасов
просто проигнорировали её появление.
«Остров зомби» (Zombi Holocaust) снял итальянский режиссёр
Марино Гилорами, специализировавшийся на эротических
постановках. Тем не менее, ему удалось снять картину,
ставшую своего рода хрестоматийным произведением, кальку с
которого сдирали все кому не лень. Многие сюжетные ходы
были растасканы на столь огромное количество цитат и
подражаний, что просто не вызывают никаких эмоций и при
просмотре оригинала. Однако, в свое время, постановка была
даже революционной, ведь этот фильм устанавливает новые
законы жанра. Если раньше режиссёр пытался напугать зрителя
максимальным количеством монстров и бутафорских
внутренностей, то теперь напряжение кровавой схватки
снимается эротическими сценами. Но лишь для того, что бы в
следующую секунду ошеломить ещё более жестокой сценой. По
этому принципу строились сюжетные ходы всех популярных
американских ужастиков — от «Зловещих мертвецов» Сэма
Рэйми, до «Пятницы, 13ое» Шона Каннингема.
Сюжет картины незамысловат: в одной из нью-йоркских больниц
пропадают части трупов. Как вскоре становится известно, они
используются в каннибальских ритуалах. И группа
бесстрашных исследователей не медля отправляется на древний
остров — альма-матер страшного культа...
Естественно, качество исполнения 1979 года не идёт ни в
какое сравнение с современными технологиями, но всегда
интересно посмотреть, откуда черпали вдохновение создатели
современных хорроров...
// Настоящее кино