Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Эксперты / The experts, США, 1989

Режиссер: Дэйв Томас
В ролях: Джон Траволта, Эрай Гросс, Келли Престон
Жанр: комедия
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3

Почему до сих пор во многих американских фильмах образы русских рисуются не в лучшем свете и выглядят как пародии на всевозможные человеческие пороки? Ответ прост, и найти его можно в недалеком прошлом, когда США и СССР, две мировые сверхдержавы находились в состоянии холодной войны.

Именно тогда Голливуд, выполняя важный политический заказ, красочно и убедительно, чередуя всевозможные жанры, рисовал на экране образ врага («Охота за Красным Октябрем», «Рокки-4», «Шпионы как мы»). Не столько чтобы запугать своих граждан, сколько с целью высмеять противника, показать его в нелепо-карикатурном виде. Взращенные на таком кино, многие американцы до сих пор воспринимают Россию, как страну вечных морозов, беспробудного пьянства и немереных запасов черной икры.

Картина «Эксперты» вышедшая на экраны в 1989 году стала одним из заключительных аккордов антисоветской агитационной машины. До распада Советского Союза оставалось всего 2 года…

…В глубине сибирской тайги находится секретная база КГБ. Секретность ее состоит в том, что это по сути своей модель обычного американского городка. Здесь будущие разведчики проходят обучение, приобщаясь к образу жизни своих врагов. Только вот есть одна небольшая проблемка: городок безнадежно устарел, застряв в своем развитии на уровне 60-х годов, и теперь его нужно срочно модернизировать. Для этого представитель КГБ находит в Нью-Йорке двух неудачников мелкого пошиба, Трэвиса и Уэнделла и тайком вывозит их в СССР. Они должны будут исполнить роль своеобразных экспертов, только вот ребятки, не наделенные от природы большим интеллектом, ни о чем не подозревают, думая, что попали в американскую глубинку…

Сюжет фильма, порожденный не иначе как буйной фантазией запуганных перспективой холодной войны, сценаристов, не блещет ни юмором, ни остротой. Всё предельно просто, прямолинейно и банально. Хотя это с точки зрения российского зрителя; американцы, нужно полагать, получили большее удовольствие от просмотра данного опуса. Ну, как же, их родные полудурки оказываются куда лучше и умнее самых опытных кэгэбэшников.

Всё это заокеанского зрителя вдохновляет, он спит спокойно по ночам, уверенный, что американский образ жизни непоколебим. Агитационная машина в очередной раз проделала работу по промыванию мозгов, а, значит, создатели картины свою задачу выполнили.

Со времени выхода фильма на экраны прошло более 10 лет. Мир стал другим, более жестким и жестоким. На его фоне приключения «экспертов» выглядят как обрывок потерянного навеки прошлого, где наивные герои совершают невинные глупости, пробуждая у зрителей разве что легкое чувство ностальгии по временам подпольного видео и первых советских видеосалонов…

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.