Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Одинокая звезда»

Режиссер: Джон Сэйлз
В ролях: Крис Купер, Элизабет Пенья, Мэттью Макконахи, Крис Кристоферсон
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 2

Представьте, что вы — режиссер очень даже неплохого фильма. И вот перед вами поставили задачу — ценой минимальных усилий «испортить» ваш уже готовый шедевр. Можно, конечно, переснять некоторые сцены (как это часто делают при производстве голливудских блокбастеров; правда задача здесь обратная — улучшить картину и обеспечить ей коммерческий успех). Но это достаточно дорогой вариант. А что бы придумать подешевле?

Хотите узнать ответ, смотрите фильм Джона Сэйлза «Одинокая звезда». Продолжительность этой картины 135 минут, причем первые 133 минуты мы видим на экране вполне вменяемое, интересное кино.

134 минута меняет всё.

Всего лишь парочка брошенных фраз, короткий диалог, и фильм тут же «умирает», прямо на ваших глазах. Ложка дегтя выбрана на редкость «удачно»!

К смерти «Одинокой звезды» мы еще вернемся, а пока о том, что ей предшествовало…

…В 50-е годы шерифом округа Рио, что расположен на границе с Мексикой был Чарли Уэйд, человек чрезвычайно властный и жестокий. Чтобы выжить, местные предприниматели платили ему щедрую дань, а с теми, кто пытался обмануть шерифа, разговор был короткий. Пуля в лоб — и, нет человека, нет проблемы. После того как однажды Уэйд навсегда покинул город, прихватив с собой крупную сумму денег, его место занял молодой и амбициозный Бадди Диддс. Новый шериф стал спасителем Рио, настоящим героем, изменившим жизнь простых людей к лучшему.

Проходит 30 лет. Бадди Диддса уже нет в живых, а пост шерифа занимает его сын Сэм. Проводя очередное расследование? Сэм начинает понимать, что оно каким-то образом связано с прошлым Рио и с его отцом.

«Одинокая звезда» по своему содержанию совершенно не похожа на традиционные голливудские блокбастеры, здесь детективно-остросюжетная составляющая, хоть и играет важную роль, тем не менее отходит на второй план, уступая место драме.

Сэйлз не ставил перед собой задачи снять развлекательное кино, гораздо важнее для него заставить зрителя задуматься о чем-то серьезном, заинтересовать его историей простых человеческих взаимоотношений.

«Одинокая звезда» — размеренная сага-размышление, картина искренняя и трогательная, пронизанная светлой грустью, без излишеств и ненужного пафоса.

Отправившись с героями картины в прошлое, зритель вскоре осознает, что хотя многое изменилось в жизни маленького городка, но главная проблема так и осталась не решенной. Рио — округ, в котором давно пытаются ужиться мексиканцы, потомки англоязычных поселенцев, чернокожие. Однако пропасть, разделяющая людей разных культур и цвета кожи, как была так и остается по сей день. Просто, если раньше конфликты решались Чарли Уэйдом с помощью пистолета, то теперь все разногласия перешли в политическую и экономическую плоскости.

Крупные межэтнические проблемы — это всегда и проблемы простых людей, на которых режиссер концентрирует свое внимание. Сэм вынужден жить в тени своего прославленного отца; его юношеская любовь, а теперь школьная учительница Пиллар Крус не находит общего языка с матерью, ныне уважаемой в городе бизнес-леди, а в прошлом нелегальной иммигранткой из Мексики; чернокожий владелец бара Отис Пэйн уже много лет не общается со своим сыном, и, кажется, их примирение невозможно. У каждого из персонажей свои счёты с прошлым, каждый ищет выход, пытается вырваться из «безнадеги» приграничного городка, а он не хочет выпускать их из своего плена.

Но сила кино безгранична, луч света пробьется сквозь тучи обреченности, и герои картины получат еще один шанс на счастливое завтра…

…133 минута фильма. Сэм и Пиллар, как когда-то в детстве, встречаются на месте давно закрытого кинотеатра под открытым небом. На их лицах безмятежность. Ярко светит солнце, как бы намекая на то, что всё будет хорошо и пора бы уже запускать финальные титры. Добротный фильм, дарящий позитивные эмоции, на горизонте маячит оценка 4 («Настоящее кино» рекомендует!), но… вы ведь еще не забыли про злополучную 134 минуту.

Сэм ни с того ни с сего открывает Пиллар «страшную» и абсолютно неуместную в контексте всего фильма тайну. А Пиллар тут же на нее реагирует будто бы приготовленной заранее еще более нелепой фразой. Финал достойный лучшего из наихудших мыльных сериалов! Фильм «убит» на месте в манере самого Чарли Уэйда, жестоко и необоснованно.

С вашей стороны будет непростительной ошибкой пройти мимо столь уникальной в своем роде картины. Главное — сосредоточить внимание, строго соблюдать правила техники безопасности при просмотре, и не забыть про валидол. Ведь если история вас по-настоящему увлечет, и вы, что называется, проникнетесь ею, можете быть уверены, выдержать финальные «откровения» режиссера без лекарства вам не удастся.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.