Режиссер: Крис Вер Вель
В ролях: Кристиан Слейтер, Портия ди Росси, Ричард Дрейфус, Тим Аллен
Жанр: криминальная комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Когда в фильме нечего показать или отсутствует сценарий, все огрехи затыкают трюками и спецэффектами. Нынешнее кино, за редким исключением, к которому относится арт-хаус, отошло от главных принципов кинематографа эпохи до 60-х — первым делом сюжет, потом правило трех актов и эффектная развязка с «поцелуем в диафрагму» либо танцем главного героя меж двух столбов на залитом лунном светом бульваре.
Вопреки сложившимся сегодня традициям, режиссер-киноман Крис Вер Вель отошел от принятой сегодня схемы и сделал самое настоящее кино, которое бы с удовольствием снял, наверное, и Гай Ричи. Правда, если бы захотел отказаться от рапидной камеры, модного саунтдрека и Бреда Питта в роли второго плана. По сути своей, «Тот, которого заказали» (в оригинале «Кто такой Клейтис Тотт?») — это попытка вернуться к старым временам. Это фильм, скроенный из цитат из старых фильмов. Причем цитаты произносятся киллером-критиком (Тим Аллен), человеком, который в перерывах между выполнением заказов посещает кинотеатр «Повторного фильма» и ностальгирует по давно ушедшим временам.
История чем-то напоминает сказки Шахерезады. Попавший в переплет беглый каторжник меняет свою биографию на паспорт погибшего от рук киллеров скандального журналиста Клейтиса Тотта. Но охота за журналистом продолжается и взамен киллерам-недотепам на работу выходит киллер-критик, который скоро берет на мушку подложного Клейтиса Тотта и ждет поступления денег на счет за выполненную работу. Коротая время в гостинице и сидя под прицелом большого любителя старого кино, каторжник начинает рассказ истории своей жизни, потому как она, как оказывается, достойна быть снятой в кино.
Несмотря на то, что доврерие к Кристиану Слейтеру, как актеру, было подорвано его не вполне удачными появлениями на экране в последние годы, «Тот, которого заказали», наверняка, если и не вернет к этому актеру доброго расположения дума, по крайней мере замечательно скрасит досуг. Удивительно, но оказывается хороший детектив можно снимать без трюков и почти без перестрелок. Главное, чтобы сюжет был хороший.
// Настоящее кино