Режиссёр: Марио Бава, Альфредо Леоне
В ролях: Телли савалас, Элке Зоммер, Сильвия Кочина
Жанр: мистика, ужасы
Выпуск: Viking Video
Оценка: 4
Молодая американка, путешествуя по Испании, без видимых
причин падает без сознания на площади одного из городов.
Местный священник, присутствовавший при инциденте уверен,
что в девушку вселился дьявол.
Очередная картина, вышедшая из-под пера Марио Бавы снята на
волне успеха мистического триллера Уильяма Фридкина
«Изгоняющий дьявола». Европа, не желающая уступать Америке
ни в чём сразу пускает в ход тяжёлую артиллерию: ветеран
ужасов Бава и невероятно популярный в те годы грек Телли
Савалас объединяют усилия над «Домом дьявола». К сожалению,
картина не пользовалась большим успехом и вскоре её помнили
лишь преданные фанаты режиссёра. Да это и неудивительно,
поскольку фильм вторичен насквозь. Параллели с «Изгоняющим
дьявола» более чем очевидны: сюжетные перипетии; визуальное
решение одержимости; священник, удивительным образом
напоминающий отца Карраса — всё напоминает первоисточник.
Впрочем, режиссёр и не пытается этого скрыть: уже в
оригинальном названии фильма «House of Exorcism» лежит
прямая отсылка к картине Фридкина.
Отличия фильмов лишь в
ориентированности на зрителя — если «Изгоняющий дьявола»
представляет собой изобретательный психологический триллер
с мистической тематикой, каждый кадр которого кроет в себе
некий тайный смысл, то итальянский вариант пугает саспенсом
и быстротечностью. В лучших традициях трэша, Бава рубит с
плеча, не давая зрителю возможности познакомиться и узнать
персонажей. Вереница проходных образов нужна лишь для того,
что бы в следующую секунду герои обнаруживали очередного
персонажа мёртвым или, как минимум, одержимым.
«Дом дьявола» безнадёжно проигрывает по остроте интриги и
красочности кинематографии другому классическому фильму
Бавы — «Операции "Страх"». Если последний стал своего рода
предвестником таких жанрообразующих картин, как
«Предзнаменование» (The Omen) и «Ребёнок Розмари»
(Rosemary's Baby), предвосхитив изображение ребёнка
источником зла, то «Дом дьявола» — это уже попытка угнаться
за коньюктурой...
Впрочем, если Вы не видели ни «Изгоняющего дьявола», ни
«Операции "Страх"», или просто являетесь поклонником
режиссёра, то фильм, безусловно, произведёт на Вас очень
сильное впечатление.
// Настоящее кино