Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Дикая банда»

Режиссер: Сэм Пекинпа
В ролях: Уильям Холден, Эрнест Боргнайн, Роберт Райан, Эдмонт О’Брайан
Жанр: вестерн
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Вестерн «Дикая банда» вышел на экраны в 1969 году. В 1994-м фильм был восстановлен, и на видео выпущена полная режиссерская версия. Теперь с ней могут познакомиться и российские зрители. Знакомство обещает стать интересным, ведь даже теперь, в новом тысячелетии ставшая классической лента Сэма Пекинпа смотрится чрезвычайно свежо и увлекательно.

…На банк одного из маленьких городков в Техасе совершает налет банда неуловимого Пайка Бишопа. Разъяренные представители властей отправляют в погоню за грабителями отряд из отчаянных головорезов-мародеров, возглавляет который бывший напарник Пайка Дик Торнтон, отрабатывающий свое досрочное освобождение.

Медленно, но верно раскручивая моховик сюжета, режиссер увлекает зрителя в опасное и захватывающее путешествие из Техаса в Мексику, приводя в конце к яростной и стремительной сцене перестрелки, полной натурализма и жестокости.

Хотя именно жестокость стала в свое время визитной карточкой «Дикой банды», картина интересна не только этим. В отличие от многих вестернов, пропитанных романтизмом Дикого Запада, фильм Сэма Пекинпа напрочь лишен игрушечно-картонных персонажей, борющихся за право первыми выхватить пистолет и устроить бутафорскую стрельбу (где исход, к тому же очевиден). В «Дикой банде» всё предельно честно и, что называется, приближенно к жизни.

Уже с самого начала зритель может совершить ошибку, предположив, что главными героями в фильме станут преследователи, эдакие крутые и отважные парни. Как бы ни так! Практически всё свое внимание режиссер концентрирует на бандитах, пытаясь понять, кто же они такие на самом деле. Понять — не значит оправдать или же идеализировать своих героев: на протяжении всего фильма зритель лишь больше утверждается в мысли, что перед ним настоящие преступники, которыми движет алчность и жажда быстрой наживы. Они безжалостны и жестоки, готовы при необходимости перерезать друг другу глотку.

Без сомнения, это ярко выраженные отрицательные персонажи, и… тем не менее, они вызывают симпатию у зрителя. Не потому что плохие парни становятся вдруг хорошими: граница между хорошим и плохим была сильно размыта в то нелегкое и суровое время, когда чтобы выжить, каждый должен был полагаться на собственные силы.

Рассказывая по-настоящему остросюжетную приключенческую историю, режиссер помимо этого задается серьезной задачей, отыскать эту самую тонкую грань, отделяющую добро от зла и позволяющую самому отъявленному бандиту сохранить в себе крупицы человеческого.

Так из простого развлекательного кино «Дикая банда» «превращается» в глубокую, пронизанную драматизмом картину, где на первый план выходит не экшн, а яркие актерские работы, призванные максимально полно раскрыть характеры и судьбы главных героев ленты.

Поиски увенчаются успехом, и режиссеру удастся найти в своих бандитах, хоть и в небольшом количестве, но все же что-то светлое и позитивное.

Пусть позже жанр вестерна погрузится в продолжительную кому, в которой он пребывает и по сей день, пусть антураж Дикого Запада уже не будоражит, как прежде, воображение. Настоящие истории о Человеке, сделанные искренно и красиво всегда будут волновать сердца зрителей, а значит «Дикая банда» на долгие годы гарантирована от забвения.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.