Режиссер: Рик Бота
В ролях: Дин Уинтерс, Эшли Лоренс, Дуг Брэдли
Жанр: ужас
Выпуск: West Video
Оценка: 3
«Поиски ада» это уже шестая часть киносериала по мотивам романов Клайва Баркера «Восставшие из ада». Лабиринт страхов и переживаний для зрителя продолжается. Зло не дает покоя киноманам и в очередной раз радует фанатов новой формой отвращения.
Новая часть продолжает традиции классических эпизодов саги. Молодой режиссер Рик Бота создал куда более интересное продолжение, чем предшествующее «Инферно», картина смотрится на одном дыхании. Граница традиционного ужаса прорвана, бывший Рубикон перейден.
Бессмысленная резня осталась на втором плане, для режиссера куда боле интересен теперь психологический аспект ужаса, что делает «Поиски ада», своего рода, чуть более интеллигентным кино, чем это было прежде. Такой подход довольно интересно смотрится, и преподносит новые сюрпризы. Ранее незамеченные нюансы приобретают иной смысл.
В отличие от бессмысленных продолжений «Пятницы, 13» где главным является прибавление жертв, «Восставшие из ада» — логический туннель в ад, который с каждой серией приближает нас к эпицентру происходящего. В картине жертв мало, так как это не главное, важна сама история, легенда шкатулки и ее тайна. Внутренний мир жертвы — это база сюжета, алчность это новое начало. Каждый герой продает свою душу за каплю фальшивого наслаждения. Это довольно запутанная логическая цепь обретает жизнь после просмотра картины, дав новый смысл и так уже непростой истории.
Сюжет картины закручен, подобно кокону, заинтересованный зритель теряется в догадках. Хотя лучшим мастером сюрприза, по праву, является М.Найт Шьямалан, эффектно шокирующий зрителя последними минутами своих картин, Рик старается не оставаться в стороне и по мере бюджета вносит неожиданную развязку истории. Такой ход заставляет немножко задуматься зрителя над всем происходящим. А потому, в меру отпущенного бюджета, кино получилось, в принципе, неплохим.
Для молодого режиссера это его вторая картина, но прорыв между «Врачами Лос-Анджелеса» и «Поисками Ада» громаден, что дает некоторую надежду. Возможно, перед нами новый Ян Де Бонт или Джон Франкенхаймера малобюджетного кино?
Что касается актерского состава, то для кинофильма, созданного только для тиражирования на видео, можно сказать, порадовали все. Игра Дина Уинтерса, начинавшего карьеру в «Теории Заговора» с Мелом Гибсоном втягивает зрителя в мир реальности, переплетаемой с вымыслом. Он умело пользуется своим талантом и не позволяет зрителю погрузиться в сладкие грезы о скором окончании адской эпопеи. Кроме того, Эшли Лоренс, сыгравшая в первых трех частях картины, ныне предстает женой Тревора, погибшей некогда в автокатастрофе. Она уже не та маленькая глупая девочка, убегающая от каждого шороха. Теперь ее появление запутывает сюжет еще сильнее, каждым стуком каблука она ставит новый вопрос, который пока остается без ответа. Например, что он, черт побери, здесь вообще забыла? Хотя, знатоки непременно оценят ее появление в картине, как очередную фишку режиссера.
В частности, это дает надежду, что и следующая часть «Deader» станет очередным возвращение к истокам «Восставших из ада».
В картине также приятно увидеть ужасающего посланников ада Дуга Бредли, участие которого в пятой части сократили до роли камео. Пинхедовская роль просто создана для него, так как каждая его реплика звучит как телефонный гудок, что пугал японских детишек в «Звонке». И если считать «Звонок» одним из самых страшных фильмов за всю историю кино, то это сравнение не случайно, так как персонаж Дуга признан одним из самых ужасных образов за историю мирового кинематографа. Несмотря на то, что в картине это заметно куда меньше, чем в первых эпизодах, его появление всегда также эффектно, как блеск гвоздей на голове.
Впрочем, несмотря на все заслуги, главная проблема «Поисках ада» — это нехватка денег, которая не позволила режиссеру показать все то, что он хотел представить в этом довольно закрученном продолжении.
// Настоящее кино