Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на VHS «Пираньи 2: Нерест»

Режиссер: Джеймс Кэмерон, Овидио Ассонитис
В ролях: Триша ОНил, Лэнс Хенриксен, Стив Марачук
Жанр: ужасы
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 3

В конце 80-х годов прошлого столетия в России начался настоящий бум подпольных видеосалонов. За три рубля (поход в кинотеатр в те годы стоил скромные 70 копеек на вечерний сеанс), там можно было наслаждаться новинками и хитами американского кинопроката, а также шедеврами фильмов класса «B». То была эра просвещения. Новое американское кино официально в страну не завозилось, а потому, что называется пиратством сегодня, в те годы было модным явлением, которое существовало на полулегальной основе. Впрочем, фильмы в коллекциях были не только самой первой свежести — 10-20-летней давности фильмы, заслуживающие внимания зрителей и держателей видеосалонов, прекрасно соседствовали с картинами, только выходящими на экраны. Хитами салонов наряду с «Греческой смоковницей» и киносериалом «Полицейская Академия» были триллеры, фильмы ужасов и истории о тварях, пожирающих человека в случае его неповиновения природе или вмешательству в нее с военными экспериментами.

Десятью годами ранее кинематограф из Священного Леса (Hollywood) переживал последствия выхода на экраны выхода на экраны фильма Стивена Спилберга по роману бывшего спич-райтера президента США Линдона Джонсона Питера Бэнчли «Челюсти».

Джеймс Кэмерон, никому в начале 80-х неизвестный режиссер, делал свои первые шаги в режиссуре. Как это ни удивительно, будущий создатель «Терминатора» и «Правдивой лжи» тоже разрабатывал эту популярную нишу. Конечно, акул ему тогда не доверили, зато снимать продолжение не такого бюджетоемкого и куда менее популярного фильма «Пираньи» пригласили. И именно «Пираньи» стали одним из самых популярных фильмов в отечественных видеопрокатах.

Опасность, которая таит в себе морские глубины, особенно актуальна для страны, которая с двух сторон окружена океанами, а самые популярные курорты ежегодно приносят миллиардные доходы. А потому фильмы об опасных тварях стал лишним поводом подогреть интерес к местам отдыха для любителей экстремального времяпровождения, а тем, кто любит пощекотать себе нервы перед экраном — хороший повод поесть поп-корна в обнимку с девушкой на дальнем ряду кинотеатра.

Однако эксплуатировать начатую в первой части картины, которая была скорее комедией, чем ужасами, тему речных кровожадных рыбешек — жертв мутации, продюсерам показалось не актуальным. Кому интересно наблюдать за очередной группой подростков, что отправились на отдых в один из отдаленных экзотических уголков планеты. Фильмом с подобной завязкой сюжета в те годы также было снято немало, в том числе и про кровожадных маньяков и мертвецов: «Зловещие мертвецы», «Где камни имеют глаза».

А потому теперь не природа, а военные позаботились об обитателях водного царства, и не старик знаток местной фауны, а очаровательная тренер по дайвингу займется тем, чтобы как можно больше народу выжило и не стало закуской для летающих пираний — продукта генной инженерии. Возможно, кассовые сборы этой ленты и не были впечатляющими, уж больно нещадно эксплуатировалась тема морских хищников в те годы, да и схема развития сюжета сильно напоминает «Челюсти» Спилберга.

Сам Джеймс Кэмерон так сказал об этом своем первом полнометражном фильме (до этого был лишь короткометражный фантастический фильм «Xenogenesis»): «Я видел фильм, в котором Джеймс Кэмерон сделал все возможные ошибки, которые может совершить режиссер».

Однако, уже через два года Джеймс Кэмерон написал и поставил фильм «Терминатор», с которого официально началась большая дорога режиссера в кино. Но тему моря он, как известно, не оставил.

Интересный факт: С 1989 по 1991 год женой Джеймса Кэмерона была Кэтрин Бигелоу — дама, которая до сих пор сходит с ума от воды. Под продюсерским руководством супруга тогда она создала «На гребне волны» и до сих пор работает в морской теме. В прошлом году она рассказала о героизме советских подводников в картине «К-19. Оставляющая вдов».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.