Режиссер: Лучио Фулчи
В ролях: Тиза Ферроу, Иэн Макколлок, Ричард Джонсон
Жанр: ужасы
Выпуск: Viking Video
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Итальянский мастер Лючио Фульчи, восхищенный творением Джорджа Ромеро, создал едва не новый итальянский шедевр, превосходящий трилогию «Ночь Живых Мертвецов». Этой картиной, режиссер сделал себе хорошие имя и достоверную марку, превосходного ужаса удерживающуюся много лет. Отличная съемка, хорошая история, увлекательные персонажи и удивительные для того времени, спецэффекты ставят «Пожирателей Плоти» на первое, заветное место фильмов с участьем удивительных зомби.
Фульчи приглашает нас на остров, где культивируемые местными жителями обряды Вуду вызывают мертвых для большой жатвы. Стоит отметить что этот способ в какой-то мере просто гениален. В отличие от других фильмов про зомби оживающих, как правило, от утечки радиоактивных отходов, это хоть какое-то новшество.
Финальная сцена выше всяческих похвал. Многие режиссеры впоследствии старалась ее повторить, но никогда после не удавалось ее сделать настолько же страшной, как это получилось у Фулчи. Даже финал «Обители зла», заворожившая многих зрителей, и та уступает «Пожирателям Плоти», отчего эту ленту вполне можно отнести в один ряд с творениями М. Найта Шьямалана «Шестое Чувство» и «Знаки».
В картине также есть очень много новых для такого жанра сцен. Самой лучшей является борьба зомби с акулой в подводном мире Жака Ифа-Кусто. Словно подводная команда Спилберга и живые мертвецы Ромеро встретились на одной площадке, создав небывалый момент который, стал уже культовым для всех фанатов жанра ужасов по всему миру.
Очень много внимания уделяется деталям. Встающие из земли зомби покрыты червяками и личинками, а на спине утопленника копошатся пиявки. Это, в частности создает ту самую атмосферу ужаса и реализм происходящего — ощущение, которое подчас так сложно передать.
Отличная музыка Фабие Фризи укрепляет ужас. Его ранние работы не идут ни в какое сравнение с темой зомби из «Пожирателей плоти». Одни звуки клавиш вызывают у зрителя дрожь и удерживают в анабиозе до конца фильма. Простые, повторяющие звуки акцентируют нужные моменты, отчего фильм становится намного увлекательнее и страшнее, чем все, что было создано до и, увы, после.
// Настоящее кино