|
|
Рецензия на VHS «Профессионал»автор Владислав Гайсинский | 26.02.2003Режиссер: Жорж Лотнер Знаменитая лента Жоржа Лотнера, ставшая уже классикой фильмов действия и сделавшая из Жан-Поля Бельмондо, не просто имя, а Имя человека, ставшего французским героем боевиков в период конца 70-х, начала 80-х годов. Амплуа полицейского ему пришлось впору, а потому в образ он входил после этого не один раз. Сыграл полицейского в фильме «Одиночка», бравого солдата, ставшего на тропу войны с немцами в фильме «Ас из асов» с Аленом Делоном, в «Один шанс на двоих» и в картине «Актеры», где партнерами по съемочной площадке для Бельмондо стали Ален Делоном и Жерар Депардье. До «Профессионала» у Бельмондо было много ролей, но открыл Бельмондо для всей Франции и Европы именно Жан-Люк Годар, который снял в 1959 году «На последнем дыхании». Бельмондо никогда не обладал харизмой, как у Алена Делона, своих героев он чаще всего изображал людьми сильными, стойкими перед стоящими на их пути трудностями, храбрыми и справедливыми. Его полицейские всегда предпочитали мирным переговорам более грубые действия. Бельмондо, в прошлом боксер, чаще всего использовал кулаки и свое умение драться показывал из фильма в фильм. Для зрителей всего мира Жан-Поль Бельмондо ассоциируется чаще всего с героем боевиков, честным и справедливым, но помимо того, что он снялся в фильмах действия, пробовал себя и в комедии («Актеры», «Доктор Хрен»), в драме («Безумный Пьеро»), в фантастике («Возможно») и в приключенческих фильмах («Амазония»). Но вернемся к фильму. В «Профессионале» Бельмондо играет секретного агента Жосса Бомона, который отправляется в одну из африканских стран с заданием убить президента Нджалу. Однако в самый последний момент ситуация меняется и, как это часто бывает, секретная служба сдает Бомона африканцам. Его приговаривают к длительному сроку заключения, он совершает побег. И тут начинается основное действо. Бомон действует в одиночку. Им движет желание доказать всем и себе, что он не подчиняется системе, что им нельзя вот так управлять, вывести из игры, как это позже попытались провернуть в другом шпионском боевике, Яна Флеминга, «Бонд-20: Умри, но не сейчас», он должен довести дело до конца, убить африканского президента. Чтобы вывести из строя Бомона правительству приходится вводить в игру человека, который знает все уловки Бомона, Розена. Эти двое играют в кошки-мышки, но Бомон постоянно на шаг впереди Розена. В роли Розена снялся Робер Оссейн, известный по фильмам — «Болеро» и авантюрной многосерийной мелодраме «Анжелика». Однако, при всем многообразии его актерского таланта, он абсолютно не гармонирует с образом комиссара Розена. Поэтому противоборство Розен-Бомон выглядит как-то неинтересно. А в непобедимость и профессионализм самого Бомона просто не веришь. Все воспринимается иронически, пародийно. Сразу вспоминается попытка соединения напряженного действия и комедии в фильме «Великолепный», Филиппа де Брока. «Профессионал», не столь комедийное кино, как «Великолепный». Он более насыщен трюками и динамичными ситуациями, а комедийные моменты здесь скорее принимают «черный» оттенок, легкого развлекательного зрелища, которое переворачивает излюбленные приемы и штампы жанра. Но одним из основных плюсов фильма, Жоржа Лотнера, является замечательная музыка опытного кинопрофессионала Эннио Морриконе. Она придает ленте недостающее человечное, проникновенное звучание. После ее прослушивания в памяти остается чуть печальный мотив судьбы, играющей шутки даже с теми людьми, кто до поры до времени горделиво считал себя, ее «баловнями». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |