Режиссер: Ольга Перуновская
Автор диалогов и идеи: Константин Мурзенко
В ролях: Игорь Бочкин, Александр Лыков, Гоша Куценко
Жанр: криминальная драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 1
За что зритель так любит фильмы Константина Мурзенко? Стиль? Да. Диалоги? Непременно! Идея? Однозначно!! Актерский ансамбль? Звезды готовы сниматься у Мурзенко в роли швейцаров и говорить «Кушать подано!!!». Хотя, все-таки, лучше все вместе. Его картины ироничны и легки, независимы и настолько невероятны, что кажутся жизненными. Что-то вроде отечественного варианта Тарантино. В смысле того, что модный и необычный.
Сложно сказать, почему Мурзенко не стал сам заниматься постановкой «Киднепинга». Возможно, получилось бы совсем другое кино, над которым можно задуматься, посмеяться, несколько раз посмотреть и порекомендовать друзьям. Но он просто подал идею и написал несколько диалогов. Судя по всему, для Ежа (в «Антикиллере» — Лиса) Гоши Куценко. Потому что все остальное в этой картине, скорее напоминающей склейку фрагментов телевизионного сериала, из которого убрали всю рекламу. (Даже производители пива, и те не решились платить за появление торговых марок своих напитков в этом творении, которому слово «кино» не подходит).
Собственно, что в этой картине есть, так это идея. Три наркомана похищают несовершеннолетнюю дочь директора рекламного агентства. Что с того? Любящий папаша готов за нее любые деньги заплатить. Встретились бы, передали похитителям необходимую сумму и разошлись. Но ситуация осложняется тем, что папа видит в своей дочери новую королеву рекламной кампании, которую необходимо начинать уже через несколько дней. Он настаивает на том, чтобы дочурка играла роль Куклы Барби, предоставляя свое лицо производителям модной косметики для нанесения макияжа. Но кроме него с выбором кандидатуры никто не согласен. Для фирмы похищение девушки — спасение от разорения, повод спешно найти новую кандидатуру, определить, какой тип лица будет популярен в народе в новом сезоне и запускаться.
Но из любой, даже очень хорошей идеи, как оказалось, можно сделать очень плохое… b-movie (комплимент). Музыкальной темой, необходимой, как оказалось, для целостного восприятия любой картины (если это, конечно, не безмолвная «Кукушка»), здесь никакой и не пахнет. Скромное побумсывание синтезатора — это все, что смог изобразить композитор для обозначения сцен, когда зритель видит на экране троицу похитителей. Диалоги, несмотря на свою достоверность и достаточную жизненность, выглядят в контексте фильма топорными и картонными.
Идею режиссера можно понять — это была попытка снять фильм, который бы слишком напоминал реальность. Он должен был подкупать достоверностью, показывать события, подобно телевизионным хроникерам чудо-острова с «J7» и «Последними героями», но только в условиях каменных джунглей. Однако вышло так, что «Киднепинг» выглядит подобно телефильму, который ставят в эфир заштатного канала в дневные часы, чтобы заткнуть дыру в эфире. Все равно никто не увидит.
// Настоящее кино