Режиссер: Дон Бойд
В ролях: Ричард Харрис, Линн Редгрейв
Жанр: Криминальная драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Осенний, холодный Ливерпуль. Чтобы «выйти в люди», здесь нужно пробовать себя в шоу-бизнесе, спорте или быть преступником. Именно последним путем к общественному признанию пошел Сэндерман — самый жестокий мафиозный босс Ливерпуля. Начало фильма не сулит ничего плохого: полным ходом идет подготовка к Рождеству и, как финал этой микросцены, семейная фотография на память. Вроде бы кажется, что это и есть та семья, о которой мечтают многие. Но все меняется после смерти жены Менди. Начинается охота за богатством и благосостоянием семьи. На зависть двум старшим дочерям деньги достаются младшей, что вызывает у них бурный протест. После этого отец перестает быть примером для подражания, опорой в жизненном пути и становится мишенью, в которую направлены все стрелы. Каждый хочет урвать кусок пирога.
Каждый, но не его младшая дочь да сам Сэндерман. Человеком, который не оставляет его одного наедине со своими мыслями, становится его внук. Но криминальный мир прост: выстрел в мишень и проблем нет. Сэндерман теряет все, что у него было: убит внук, любовь дочерей потеряна. Ему некуда идти — дом продан. Единственное, что у него осталось — это посмертная маска, слепок лицевого портрета, умершей жены, который так никто и не купил. После кончины жены он начинает замыкаться в себе и ищет объяснение всему. Но у Сэндермана есть еще коэырь — та «розочка в центре пирога"...
Нельзя не отметить хорошую игру покойного Ричарда Харриса. В фильме есть сцены, когда сами по себе из глаз текут слезы. И в этом немалая его заслуга. Он играет босса мафии, который любит свою семью. Главной отличительной его чертой от других ему подобных является то, что он не придает особого значения деньгам, рассудительный. ПРИВЫКШИЙ все проблемы решать не оружием, а головой. Особенно удались роли «мыслителя в поисках смысла жизни».
Сюжет фильма не очень закручен и кто-то скажет: «Я такое уже видел» и не станет уделять своего времени на просмотр этого фильма. Это будет большой ошибкой. Из фильма можно многое почерпать для обустройства собственной жизни. Но не стремление быть первым и главным во всем, и намерение развивать свою алчность, менять любовь родных и близких на любовь денег. Нет не это. А то, как трудно будет перенести потерю близких людей, и что никакие деньги нам их не вернут. Именно эти качества нам демонстрирует Ричард Харрис, играя роль седого дедушки-босса. Фильм несправедливый и правдивый, как сама жизнь.
// Настоящее кино