Режиссер: Реджиналд Хадлин
В ролях: Элизабет Харли, Мэтью Перри, Брюс Кэмпбел, Винсент Пасторе
Жанр: авантюрная комедия
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
«Почему при разводе мужчину называют свободным, а женщину брошенной?!», — вопрошала баронесса фон Мюнхгаузен в известной кинопостановке Марка Захарова. На этот вопрос и попытались ответить создатели этой восхитительной ленты. Полная задорных шуток и почти сальных диалогов, комедия «Обслуживание Сары» в отечественном прокате обрела еще более неподобающее имя «Мошенники». Благо при выпуске на видео компромисс был найден и название продлили до «или развод по-американски». Вот теперь все точки над «i» расставлены, можно начинать.
Сюжет «Мошенников» прост, как миссия Джеймса Бонда. Проныре судебному исполнителю нужно доставить повестку в суд супруге владельца двадцатимиллионного состояния. Если он сделает это, женщина останется без гроша. Однако если окруженному воинственной охраной миллионеру повестка попадется в руки первому, половину состояния придется выделить бывшей жене. Таковы порядки — в разных штатах закон написан по-разному. Об этом знали все — юридически подкованный миллионер, его любовница, судебные исполнители. Только не красотка-жена, рожденная в глухой деревушке. Лишь когда информация о подобном раскладе дошла до брошенной супруги, она решила, что честь — не то понятие, которым стоит оперировать в подобных случаях, и наняла судебного исполнителя, что донес ей дурную весть, за один миллион из шкуры неубитого медведя, чтобы он исправил сложившуюся ситуацию. Какой дурак откажется!
К созданию этой, на первый взгляд, простой ленты приступили сценаристы Джей Шерик и Дэвид Рон. Набившие руку на диалогах в телевизионных сериалах, они с изяществом справились с поставленной задачей. Диалоги получились необычно резкими, ситуации, в которые попадают герои — перчеными. Однако когда их труд заметили и пригласили поработать над другими кинопроектами, случилось странное. Они написали два одинаковых сценария «Обмануть всех» и «Национальная безопасность». Там тоже неплохие диалоги, да и продюсеры получили, что хотели. Кроме кассовых сборов, конечно. Тем не менее, после таких картин получить заказ на какой-либо сценарий для перспективного фильма — миссия практически невыполнимая.
Троица, исполнившая в этой ленте главные роли, известна зрителям давно, хотя особо коммерчески успешных ролей в кино у них не было, да и «Оскаров» им не вручали. Мэтью Перри — один из «Друзей» и сосед Брюса Уиллиса из «Девяти ярдов», из образа без пяти минут неудачника, похоже, никогда не выйдет. Все его работы почти одинаковы, хотя встречаются и выдающиеся результаты вроде «Танго втроем». Брюс Кэмпбел, завоевавший славу воинствующего борца с зомби на посту у Сэма Рэйми в «Живых мертвецах», к сожалению, так и не смог прыгнуть выше этой отметки. Возможно, его по каким-то причинам побаиваются продюсеры? Вот и приходится играть в маленьких ролях или не очень дорогих фильмах. Хорошо, что он не позволил себе опуститься до картин класса b-movie.
А для Элизабет Харли… все-таки она Хёрли и уж точно не Херли — актрисы кино и театра, как ни странно кино — это не главный источник дохода. Впрочем, лицо Estee Lauder, она прекрасно понимает, что красота — вещь проходящая, а актерские навыки нужно постоянно оттачивать. Ведь начинала она с театральных подмостков. Но на большие роли ее берут нечасто — «Ослепленный желаниями» и «Остин Пауэрс» — это скорее исключение, чем правило. Впрочем, Элизабет Харли (Херли, Хёрли) — кому как нравится — не привыкать. Незадолго до «Мошенников» она за тот же миллион водила за нос Дэниса Лири. И ничего, все остались довольны.
// Настоящее кино