Режиссеры: Дидье Бурдон, Бернар Кампан
В ролях: Бернар Кампан, Дидье Бурдон, Паскаль Лежитимю
Жанр: комедия
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4
В последнее время сложилась тенденция добавлять к фильму неудачному, плохо прошедшему в прокате, или просто не завоевавшему признания среди зрителей, ярлычок с надписью: «от продюсеров». Иногда добавляя к этому ярлыку скромные сборы фильма.
Так было, когда на экранах появился фильм «Пекло», Луи Паскаля Кувилера. Чтобы не пасть лицом в грязь, рядом с названием фильма была следующая надпись: «От продюсеров «Братства волка».
Так вот «Трое волхвов» вышли в кинотеатрах Франции как раз с такой надписью: от продюсеров «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра». При этом картина не является примером неудачного проекта, использующего в качестве рекламы название другого комедийного фильма. Скорее наоборот, реклама здесь к месту.
Картина стала режиссерским дебютом двух актеров Дидье Бурдона и Бернара Кампана. Во Франции, как и во всей Европе, считается вполне нормальным, если актер решает побыть на месте режиссера, так было и в другой, тоже комедийной французской картине, Алена Шаба: «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», где Ален Шаба выступал и как актер и как режиссер.
Выходя во Франции, фильм собирает совсем нескромные 13,6 миллионов долларов, для французского фильма это немалые деньги, если взять, к примеру, самый высокобюджетный боевик-триллер «Братство волка», то он был снят при бюджете 40 миллионов долларов. За счет чего же комедия «Трое волхвов» собирает такие деньги? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Прежде всего, у фильма оригинальный комедийный сюжет, обыгрывающий знаменитую библейскую тему. Трое волхвов Мельхиор, Бальтазар и Гаспар отправляются на поиски младенца Иисуса, чтобы принести ему святые дары. Волхвы перемещаются во времени на два тысячелетия. Отдавшись на волю провидения, они после всевозможных передряг и злоключений оказываются в современном Париже….
Кроме того, в картине участвует дивный ансамбль из трех актеров — Дидье Бурдона. Бернара Кампана и Паскаля Лежитимю, все трое участники популярного во Франции трио «Незнакомцы», они также являются лауреатами премии имени Мольера и премии «Сезар», за фильм «Три брата» (сборы во Франции 35 миллионов). По традиции комедийного фильма, в которых героям приходится перемещаться во времени туда, где они будут выглядеть хотя бы комично и попадать постоянно в ряд глупых и банальных ситуаций, сценаристами было придумано достаточно мест и ситуаций, где любой из центральных персонажей сможет найти своей глупости разумное применение.
Хотя стоит признать, что «Трое волхвов» сильно напоминают, по крайней мере, несколько комедийных картин с подобным сюжетом. Первый из которых — «Пришельцы в Америке». И там и здесь схожая ситуация с перемещением во времени и связанных с этим перемещением необычных ситуаций, когда героям приходится приспосабливаться к новым для них условиям — перемещение из средневековья в Америку или галлов в Египет.
Единственное, что отличает эти две картины, это актеры, в случае с «Пришельцами», в главных ролях выступают актеры более известные, Жан Рено и Кристиан Клавье. Но этот фактор абсолютно не мешает фильму быть смешным. Такая же ситуация и с фильмом: «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Основные отличия этой ленты, от «Волхвов» — известные актеры, более красивые съемки и больше остроумных моментов, что объясняется большим бюджетом картины.
На последнем остановимся по подробнее. Французский юмор не всем может быть понятен, так как снимают французы исключительно для себя. Многие шутки так и остаются непонятными до конца и может сложиться впечатление, что фильм-то может и смешной, просто юмор в нем куда более тонкий, чем скажем американский, или английский, другая культура, другие ценности и как следствие другое восприятие смешного.
В таких случаях на помощь приходит озвучивание, которое в корне может поменять мнение зрителя на шутки в фильме. При хорошем озвучивании, как в «Астериксе и Обеликсе: Миссия Клеопатра», половина успеха обеспечена.
Тоже самое относится и к фильму «Три волхва», есть моменты, где сказанное не вызывает смеха, а может вызвать лишь ухмылку. В этом случае спасают сами волхвы, глядя на них, хочется смеяться. Представляя себя на месте одного из героев, становится весело, тянет подурачиться, как они и войти в образ волхва, уж больно он импонирует.
А представьте, что в фильме есть спецэффекты и восхитительно красивая восточная музыка. На такой недостаток фильма, как отсутствие хорошего дубляжа, просто закрываешь глаза.
// Настоящее кино