Режиссер: Том Шедьяк
В ролях: Кевин Костнер, Линда Хант, Кэти Бейтс, Рон Рифкин
Жанр: мистический триллер
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Появление имени Тома Шедьяка в качестве одного из главных оснований для приобретения на обложке кассеты картины, в общем-то, немного мистической, для простого обывателя, равно как и для зрителя посвященного может показаться странным. И действительно, от человека, на чьем режиссерском счету были исключительно комедийные картины вроде «Чокнутого профессора» и «Эйс Вентура», обращение к теме общения с потусторонними мирами может показаться странным. Вот и кино получилось подстать.
Еще более странным может показаться, что за последний год уже два фильма — первой ласточкой стала картина создателя «Дороги на Арлингтон» Марка Пеллингтона «Человек-мотылек» — обращают зрителя к теме общения с умершими. Идеи, как видно, в Голливуде по одной не летают. Но «Стрекоза» и «Человек-мотылек» произведения достаточно разные, хотя принципы создания подобного рода картин, как ни странно, очень схожи.
Если в основе творения Пеллингтона лежала сказка о проклятом месте, куда попадешь и выйти не сможешь, то в «Стрекозе» поступили несколько иначе. Начитавшись популярной в конце 80-х годов книжки Реймонда Моуди «Жизнь после смерти», в которой утверждалось наличие некоего тоннеля, который проходит умерший, покидая бренное тело, Брэндон Кэмп и Майк Томпсон развили эту идею в рассказе, который и стал основой для сценария нового творения Шедьяка.
Сказать, что «Стрекоза» предсказуема, нельзя. Этот отдельными местами напряженный триллер хотя и не удивляет зрителя, но доставляет несколько приятных минут, из-за которых, может быть и стоит посмотреть это кино, не претендующее на гениальность или громкие похвалы. Просто Шедьяк сделал попытку снять серьезную картину о человеческих взаимоотношениях и любви через призму общения с духами. Собственно, получилось — не совсем триллер, не вполне мистика, но немного про любовь. Смотреть можно, потому как снято это, все-таки, очень даже красиво. Только не думайте, что «там» есть туннель. Возвращаясь к жизни, просто выныриваешь из темноты. Такая она — правда потустороннего существования.
// Настоящее кино