Режиссер: Уильям Мэлоун
В ролях: Стивен Дорфф, Наташа Макэлоун, Стивен Ри
Жанр: ужасы
Выпуск: West Video
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Есть что-то притягательное в теме «городских легенд», детских баек, которые рассказывают подростки у костра. Страшилки про Красную руку или видеокассету, на которой содержится нечто такое, что, увидев это, человек не живет дольше недели. Но ныне на дворе век информационных технологий, а потому история японского «Звонка» стала не только основой для «глянцевого» римейка известного своей охотой за мышами Гора Вербински, но и вполне оригинального произведения Уильяма Мэлоуна. Оригинального до определенного уровня. Ведь заменить кассету на некий смертельно опасный сайт и сократить время гибели посетивших его до трех дней — для этого большого ума не надо. Тут нужно было следовать в направлении, но отходить от него в лес фантазий. Попытка, в принципе, удалась.
Чем славится Мэлоун и почему от картины «Страх.com» зрители ожидали чего-то особенного? Все просто. Именно Мэлоун тремя годами ранее стал постановщиком почти культового римейка классического фильма «Призраки дома на холме». В его интерпретации лента с участием Джефри Раша и Фамке Янсен, озвученная идолом альтернативной музыки Мэрлином Мэнсоном, называлась «Дом на холме призраков», но суть дела это не меняет. Картина получилась стильной, римейк мало походил на оригинал. А выпущенный в прокат в тот же год «Призрак дома на холме» Яна де Бонта с участием Лиама Нисона и Кэтрин Зитой-Джонс, хотя не уступал по сложности воспроизведенных спецэффектов, сильно проигрывал творению Мэлоуна по стильности и современности постановки.
Так получилось и в этот раз. Напичканная донельзя компьютерными штучками американская версия «Звонка», конечно, хороша. Для тех, кто не видел оригинала. «Страх.com» ничуть не хуже. И единственное в чем она проигрывает в данном случае — это в том, что в нашей стране большинство модной и продвинутой молодежи видели оригинальный «Звонок» с его многочисленными продолжениями. Для этой аудитории недорогая (по сравнению с продукцией Гора Вербински) и нарочито стильная лента о сайте страха — это лишь бледная копия с пленки из «Звонка». Но у Мэлоуна есть большое преимущество — его картина, хотя никогда не станет культовой и не будет поводом для продолжений и клонов, все-таки не настолько предсказуема, как «городская легенда» Вербински. Гримасы смерти в его версии действительно пугают, а обстановка заброшенного сталелитейного завода куда более уместна в фильме ужасов, чем хлев, напоминающий нечто-то подобное, что присутствовало в «Воспламеняющей взглядом» Марка Лестера. Все-таки Мэллоун оказался более оригинален в выборе темы для римейка и тем он хорош.
// Настоящее кино