Режиссер: Йодзиро Такита
В ролях: Мансаи Номура, Хидеаки Ито, Хироюки Санда
Жанр: историко-мистический эпос
Выпуск: Lizard
Оценка: 3
Японские эпосы поистине уникальны. Обособленность островной страны от прочего мира стала причиной того, что культура развивалась особым путем. В то время как азиатские и европейские страны страдали от постоянных нашествий кочевников и варваров, японцы задумывались о душе, а стране чаше угрожали природные катаклизмы и государственные заговоры. Вот и эпика у них получалась соответствующей. Важное место в сказаниях занимали не драконы, а колдуны, управляющие страной или противостоящие им мудрецы.
В стране Японии в далеком X веке была тишь да гладь, да Божья благодать. Вот только замучили жителей страны духи и призраки. Шалят, понимаешь ли, а злостные соседи их друг другу насылают, как порчу. То рука какая из стены вылезет, то тыква на дереве произрастет. Ученики волшебников ходят по домам, спасают людей от напасти. А если не могут справиться, обращаются к могущественному колдуну Саймею. Тот и мухи не обидит, если того не требуется для спасения чужой жизни. А фокусы показать — это всегда пожалуйста. Но когда над страной повисает опасность и древнее заклятье разрушает зарвавшийся военачальник, дабы завладеть властью в стране, вот тогда он показывает сове настоящее уменье. Вроде Гэндальфа из «Властелина колец», только выглядит молодо.
Собственно, как и любая легенда, «Колдун» обязательно рассказывает подрастающему поколению — главному потребителю сказаний, о самопожертвовании и душе, верности и чести. Все это, как и положено в японском кино, сопровождается трюковыми битвами и мощными (куда сегодня без них) компьютерными спецэффектами. Однако динамики этой ленте не хватает, а потому «Колдун» скорее интересен тем, кто изучает историю, костюмы и эпос Древней Японии, чем нынешним подросткам.
// Настоящее кино