Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Ничья земля / No Man’s land, 2002

Производство: Босния и Герцеговина - Словения - Италия - Франция - Великобритания - Бельгия
Режиссер: Данис Танович
В ролях: Бранко Джурич, Рене Битораждач, Филип Совагович
Жанр: военная драма
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 2

Как ни кощунственно это прозвучит, но продолжительные войны в бывшей Югославии стали благодатной почвой, на которой американские кинодеятели стали взращивать свои потенциальные блокбастеры. Причем, как это часто происходит в Голливуде, внутренняя сторона конфликта враждующих сторон мало кого интересовала, поэтому все ограничивалось либо террористами, выходцами с Балкан («Миротворец»), либо новыми американскими героями, волею судеб попавших на чужую землю («В тылу врага»).

Долго это продолжаться не могло, напряженность в регионе потихоньку спадала, и тут появился босниец Данис Танович со своим опусом «Ничья земля», призванным не развлечь зрителя, а показать всю серьезность Балканской трагедии.

…События в фильме разворачиваются на заре конфликта, в 1993 году. Боснийцы борются за свою независимость с сербами. Воздух некогда мирной и спокойной Югославии пропитан ненавистью и кровью.

Однажды в одном из окопов на передовой враги оказываются лицом друг к другу, один серб и два боснийца. Причем ситуация, в которую они попали, одновременно анекдотична и трагична, поскольку один из боснийцев лежит на мине, сдвинуть с места его невозможно, иначе он неминуемо погибнет...

Пока бывшие сограждане то мирятся, то вновь ссорятся, в дело вмешиваются миротворцы ООН и вездесущие журналисты, желающие заработать высокий рейтинг на «горячем» материале.

Балансируя между смешным и серьезным, режиссер ленты пытается изобрести велосипед и в тысячный раз показать всем, что война – это зло, жестокое и бессмысленное явление. Получается это у него не ахти как, ведь сказать Тановичу практически нечего. Он похож на военного хроникера, который накропал какие-то записи на полях сражений, но не имеет никакого представления, как ими распорядиться. Дальше межэтнической неприязни и перепалок главных героев ленты, а также критики в адрес миротворцев, сюжет не уходит; смотреть же очередную антивоенную драму, хоть и добротно сколоченную (происходящее выглядит на экране ярко и натуралистично), но донельзя банальную - не самое увлекательное занятие.

Следует отметить, что ко всему прочему Тановича подвело его боснийское происхождение. Видно, что он очень старался сохранить нейтралитет, не вставая ни на чью сторону, не давая воли эмоциям. И хотя в целом Танович держится «молодцом», ему все же удается незаметно закинуть в голову зрителя мысль о том, что боснийцами и сербам лучше жить ПОРОЗНЬ, от греха подальше, тем самым фактически оправдывая действия своего свободолюбивого народа.

Заслуга Даниса Тановича состоит лишь в том, что он оказался в нужное время в нужном месте. Война в бывшей Югославии – важная страница мировой истории, пройти мимо которой было просто нельзя. «Дежурное» кино на заданную тему заполнило собой пустующую нишу. Беспомощность и вторичность содержательной части фильма, его создатели компенсировали своей расчетливостью и… были вознаграждены за это. Далеко не каждый шедевр кинематографа удостаивается стольких кинонаград, сколькими была одарена «Ничья земля», в высшей мере политически грамотная картина.

Список некоторых наград, полученных фильмом «Ничья земля»:
«Оскар» 2002 г, лучший зарубежный фильм;
Приз за лучший сценарий, Каннский кинофестиваль 2001 г.;
«Золотой глобус» 2002, лучший зарубежный фильм;
Премия «Сезар» 2002 г, за лучший дебют в режиссуре художественного фильма;
Приз за лучший сценарий европейской киноакадемии, 2001 г.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.