Режиссер: Наташа Козакова
В ролях: Гоша Куценко, Дина Корзун, Наталия Петрова
Жанр: мелодрама
Выпуск: Союз видео
Оценка: 3
Представьте себе, что вы дальнобойщик-философ, ездите на старенькой побитой волге. За плечами у вас криминальное прошлое, вы работаете на некоего преступного деятеля, который поручает вам время от времени специальные задания. Вы, конечно не в праве от них отказываться, и у вас нет определенных правил, вы скорее привыкли нарушать определенные устои, в зависимости от создавшейся ситуации. Так, если вы влюбляетесь в девушку, которую должны куда-то доставить, перед вами обязательно встает вопрос, отступиться от правил, плюнув на начальство, или же до конца следовать своей работе.
Так вот герою Гоши Куценко, нашему бравому антикиллеру, ответ на этот вопрос очевиден. Встречая девушку на дороге, он везет ее в одном ему известном направлении.
На этом пути и он, и она найдут свое счастье. У каждого из них позади, на другой стороне дороги, остались проблемы и заботы. Так у Дины, замужней и весьма обеспеченной женщины, жизнь пошла кувырком: с работы ее выгнали, супруг ей изменяет с секретаршей. Так от горя и безысходности Дина оказывается сначала в баре, а потом в машине незнакомого ей человека. Не попади она в машину незнакомца, ей открылась бы еще более ужасная правда жизни. Подруга Дины — любовница ее собственного мужа.
В такой безысходной ситуации другая женщины наложила бы на себя руки, или просто впала бы в депрессию с непрерывными запоями, но не такая она женщины и не такой у нее «голливудский финал». Позади у нее темный лес, а впереди дорога.
Именно дорога и является в фильме центральным местом всех событий. «Дорога» режиссера-дебютанта Наташи Козаковой — это путь самопознания. Именно в дороге Дина решает полностью избавиться от всего, что связывало ее с прошлым. Она превращается из блондинки в брюнетку, делает себе короткую стрижку, решает избавиться от своей прежней одежды, одеваясь в просторные футболку и шузы. Она как цыганка вместе с цыганом Гошей колесит просторы необъятной матушки родины. Она уже готова везде следовать за загадочным дальнобойщиком, но судьба снова играет с ней злую шутку, оставляя ее одинокой посредине бесконечной дороги.
Философская мелодрама «Дорога» мало кого может по-настоящему заинтересовать, герой Гоши Куценко не романтик, ищущий море любви, ни даже философ, находящий упоение в дороги, нет — он простой русский мужик, амплуа Антикиллера к нему слишком прицепилось — не оторвешь. Время любимых нами советских мелодрам кануло в лету, реже стали снимать интересных мелодрам, на смену им пришли вот такие вялые и якобы философские мелодрамы, где о подборе актеров и сюжете даже не подумали.
// Настоящее кино