Режиссер: Клэр Дэни
В ролях: Валери Лемерсье, Венсан Линдон
Жанр: мелодрама
Выпуск: Пирамида
Оценка: 2
Медитативное погружение во внутренний мир простой парижанки, застрявшей в пятницу вечером в пробке. Сорок минут кряду зритель вынужден наблюдать за происходящим вокруг нее, глядеть в окна чужих машин, выслушивать перепалку водителей. Пробка — понятие для крупных городов обыденное, но о нем постоянно рассказывают в новостях, пишут песни, как Евгений Гришковец или снимают бесконечное кино, как Клэр Дэни.
Спустя сорок минут экранного времени в жизни женщины происходит неожиданная перемена. Она решает подвезти незнакомца. Куда она его собралась везти в такой пробке не суть важно. Главное, что ей было невыносимо скучно сидеть одной и наблюдать за окружающим ее безумным миром. У нее и мобильного телефона-то нет, чтобы позвонить подруге, пожаловаться на обстоятельства, объяснить причину опоздания на званый ужин, на который она так не хотела приходить. Это пятница, большой город, вечер после утомительного рабочего дня.
Но вот пробка начинает рассасываться, пассажир садится за руль ее автомобиля и спасает ее из этой безысходной, казалось бы, ситуации. Пробка, как проблемы жизни, рассасывается рано или поздно. И если кто-то помогает решить проблему, совершает безумный поступок, то человеку этому нужно быть благодарным. Но этот незнакомец не привязывается к ней. Он движим лишь одним желанием — ночи безумной любви (или секса, как бы это ни назвать) с той, что подвезла его этой ночью. Ему не нужно выплескивать свои проблемы, но он понимает, что для нее секс сегодня — это спасение от стресса. Если бы не он, она могла броситься в Сену с моста или еще что похуже. Но он предлагает ей авантюру, она соглашается. И они оба понимают, что все, что будет происходить — это лишь до утра.
В принципе, это все. Больше в этом почти бесконечном, донельзя затянутом и скучном фильме, снятом по повести и сценарию Эммануэль Бернхайм, нет ничего. Словно бы Дени снимала документальный фильм и из шести часов жизни своей героини оставила лишь полтора. И ей не так важно, насколько они были интересны.
// Настоящее кино