Режиссер: Мира Наир
В ролях: Насируддин Шах, Лиллит Дьюбей, Васундхара Дас
Жанр: романтическая комедия
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
Иные индийские девушки читают Тагора и мечтают о настоящей любви, прочие боятся этой любви из-за травмы, полученной в детстве, или планируют устроить жизнь в браке по расчету. Но где бы не играли свадьбы, на них всегда творится одно и то же — слезы невесты да оханья родственников, переполох и сумятица.
Родители, по национальным обычаям, выбирают мужей для своих дочерей, но засилье американской культуры уже сломало уклад жизни, разрушило традиции. Устроитель свадебных торжеств влюбляется в служанку, невеста мечтает о том, чтобы жить с другим — женатым взрослым мужчиной. Всплывают грехи прошлого, неверный шаг может вызвать громкие скандалы. Сегодняшний брак по-индийски уже почти ничем не отличается от «Свадьбы» по-русски, итальянски или по-гречески. Везде одно и то же.
Тем не менее, «Свадьба в сезон дождей» выгодно отличается от прочей продукции Болливуда — машины индийского кинематографа, производящей по сотне кинолент в месяц. Да, и тут не обходится без трех-четырех музыкальных номеров, драк и колорита местного кинематографа. Тем не менее, картина обращает на себя внимание, поскольку снята по иной схеме — американской. Хотя образы жизни из этих стран так активно противостоят в самой картине, две индустрии кино вместе породили довольно съедобный продукт, который, при всей банальности истории о бесприданнице, было не стыдно выставить на соискание премии «Золотой глобус», а на фестивале в Венеции ленте вручили «Золотого льва», не считая наград на других престижных кинофестивалях.
// Настоящее кино