Режиссер: Спайк Ли
В ролях: Мики Файфер, Харви Кейтель, Делрой Линдо, Джон Туртурро
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 5
"Настоящее кино" рекомендует!
Трудовые будни драгдилера мелкого пошиба. Что может быть банальнее? – скажете вы и будете не правы. Ведь когда за дело берется, самый знаменитый режиссер-афроамериканец Спайк Ли, сомневаться не приходиться, нас ждет эмоциональное и жесткое кино.
…Чернокожий парнишка по имени Страйк зарабатывает себе на жизнь тем, что «толкает» наркоту на улице. Он находится на
низшей ступени в иерархии этого опасного, но очень доходного бизнеса. И вот у него появляется шанс ускорить свой карьерный рост, а для этого, (какая мелочь!) нужно «всего лишь» замочить по приказу своего босса, Родни, одного проворовавшегося толкача. Задание выполнено, только вот непонятно кем, ведь в преступлении сознается старший брат Страйка, порядочный человек и отличный семьянин. За расследование берется опытный инспектор Рокко. Его не волнуют уличные разборки, его мало заботят судьбы простых черных парней. Но для него дело чести - поймать крупную рыбу, засадить за решетку самого Родни...
Картина «Толкачи» является наглядным примером того, как, практически из ничего, из вполне банального и вторичного
сюжетного материала, талантливый режиссер может создать яркое и интересное кино. Главный козырь Спайка Ли – это уход от жанровых стереотипов и штампов. Ведь мы привыкли к традиционным схемам: хороший полицейский - продажный
полицейский, жестокий преступник – раскаявшийся преступник. Такое кино смотрится без особого интереса, ведь все в нем
предугадывается без особого труда.
Спайк Ли не приемлет черно-белые тона. Характеры его персонажей раскрашены во множество цветов одновременно.
Главный герой картины, Страйк - это потерявший себя человек, который стремится к счастью, но не знает, где его искать.
Улица стала его домом, его работой и его тюрьмой. По сути своей Страйк не плох и не хорош. Добро и зло борются друг с другом где-то очень глубоко в его душе, а на лице лишь маска равнодушия и цинизма.
«Толкачи» - фильм чрезвычайно живой, ведь все действующие персонажи ленты – ЖИВЫЕ люди, а не плоские ролевые
модели, выполняющие свои узкие сценарные функции. Отсюда и искренний драматизм повествования, и сопереживание, с
которым зритель наблюдает за происходящим на экране.
Для того, чтобы просто сказать: «наркотики – это плохо, это путь в никуда» достаточно нашпиговать фильм пафосом и
морализаторскими лозунгами. Но чтобы зритель ПОВЕРИЛ в это утверждение, нужно обладать талантом незримого убеждения, когда нити простой на первый взгляд истории соединяются воедино, заставляя нас испытывать то, что называется катарсисом.
// Настоящее кино