Режиссер: Джесси Нельсон
В ролях: Шон Пенн, Мишель Пфайффер, Дакота Фэннинг
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 2
Умственно отсталый папаша пытается воспитывать свою психически нормальную дочь. Дочка любит папу, хоть он и дурачок: настоящая идиллия, не хватает только мамы, но она, к сожалению, бросила Сэма (так зовут главного героя), не желая строить с идиотом свое счастье.
Но вот однажды тучи сгустились на светлом американском небе. Решили нехорошие дяди из общества по защите прав детей отобрать у бедняги его малютку-дочь, и отдать ее приемным родителям. Мол, дурак ты Сэм, но чадо-то твое страдать не должно. И тогда глупый, но отважный герой вступает на тропу войны, во имя торжества отцовской любви. Пронырливая и очень успешная адвокатесса презрев материальные интересы, решает бескорыстно помочь Сэму в его крестовым походе за правдой...
Самое интересное состоит в том, что изложенное выше — это не маразм, это новые «откровения» голливудских ремесленников под общим названием «Я — Сэм». На вопрос, как вообще кто-то мог додуматься снять фильм на подобную
тематику, ответить в принципе несложно. Достаточно вспомнить, какую бурю восторга вызвал у зрителей вышедший 1994 году фильм «Форрест Гамп». В недоразвитом, но чрезвычайно успешном парне простой среднестатистический американец узнал себя любимого и с воодушевлением возвел придурковатого героя Своего времени на самый высокий пьедестал. А теперь представьте, что спустя несколько лет этого самого форреста гампа, пусть и в новом обличии незадачливого папаши Сэма кто-то хочет обидеть! Это же настоящая драма, то что называется, «наших бьют»!
Когда во всем этом «безобразии» принимает участие такой актер как Шон Пенн, которому не нужно даже доказывать, что он один из лучших актеров современного кино, драма переходит на новый качественный уровень. Создатели картины
постарались на славу: возмущенные несправедливостью законодательной системы зрители будут с интересом наблюдать за перипетиями пафосно-трогательного сюжета, сопереживать главному герою, не имея сил сдержать слезу, предательски
затаившуюся уголках глаз.
А что до надуманности показанного на экране, так кто же будет обращать внимание на такие мелочи? Дядюшка Сэм в беде, и этого вполне достаточно, чтобы разбудить в американцах сладко похрапывающее в глубине души чувство справедливости. Такое кино, хоть и является выдумкой, миражом, зато выполняет важную социальную функцию одурманивания и промывания мозгов.
Пусть зрители волнуются за судьбу дурачка, это отвлечет их от куда более серьезных и важных вопросов. А тем временем
жизнь в «матрице» грез, где вроде бы правят законы свободы и демократии, продолжится. В иллюзорном мире всё в порядке,
и значит можно спать спокойно.
P.S. Остается лишь надеяться, что большинство киноманов проглотили таки таблетку нужного цвета (см. «Матрицу»), и теперь имеют стойкий иммунитет против таких опусов, как «Я — Сэм».
// Настоящее кино