Режиссер: Лоран Канте
В ролях: Орелен Рекуан, Карен Виар
Жанр: абсурдистская драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 4+
«Тайм Аут» на спортивном языке означает перерыв в игре, чаще всего вызванный по просьбе тренера в исключительно сложных моментах игры. Для игроков — это время для того, чтобы выслушать инструкции тренера и отдохнуть перед финальной частью игры. Такой же перерыв, только в жизни сделал себе главный герой, которого исполнил великолепный Орелен Рекуан.
Опытный финансовый консультант Винсент после нескольких лет работы в рекламном агентстве получает красную карточку — его увольняют. Но то, что для многих стало бы катастрофой, для него оказывается возможностью на поиск другого пути в жизни. Он не говорит об этом жене и начинает вести двойную жизнь. В то время, когда большинство людей потеряло бы смысл жизни и попало бы в депрессию, тщетно пытаясь найтиовый способ заработка, Винцент видит в этом только хорошие стороны.
Целыми днями он пропадает в джунглях города, встречаясь со своей семьей по выходным. Каждое его появление дома — это маленький праздник для остальных членов семьи. Этим способом он реализует свой жизненный идеал, отбрасывая назойливую рутину ежедневных обязанностей. Теперь у него есть время делать то, что он любит больше всего — бессмысленно кататься на своем авто.
Винсент представляет собой человека, которому надоело все. Он больше не может
работать, выдерживать все аспекты «жизни в запрети». Наложенные обязательства ущемляют его свободу, приводя к внутренней депрессии. Он противостоит работе и домашним обязательствам, от которых он хочет освободится. Но его бунт не имеет последовательности, смысл пропадает от способа реализации.
Ему кажется, что он способен жить по-другому. Но, к сожалению, это всего лишь иллюзия. Одновременно он старается сохранить самое ценное — любовь своей семьи. Только встреча с одним шулером избавляет его от всех иллюзии. Он сразу разоблачает сущность Винцента, открывая ему глаза на его жизненный тупик.
Обмануть можно всех, но только не самого себя. Такой самообман — это вера в то, что все закончится как нельзя хорошо.
Драматизм главного героя заключается в его необдуманном стремлении в никуда.
В моменте безапелляционного провала он начинает понимать, что жульничать вечно нельзя, так как рано или поздно тайное всплывает и может привести к катастрофе. Но все-таки он боится вернутся к прежней жизни, все больше погружаясь в свой мир безнадежных иллюзий. Он, как бы, старается насладится счастьем, на которое ему
дано на время.
Награжденный на Фестивале в Венеции фильм Ларана Канте — это жесткое исследование внутреннего мир человека, потерянного в фикции, не замечающего
проблем образующихся вокруг него. Он причиняет боль всем, еще не понимая цену, которую ему придется за нее заплатить.
// Настоящее кино