На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Марш-бросок» фильм Марш-бросок Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий > фильм Марш-бросок

Рецензия на VHS «Марш-бросок»

автор Владислав Гайсинский | 07.04.2003

Режиссер: Николай Стамбула
В ролях: Владимир Волга, Ольга Чурсина, Евгений Косырев, Александр Балуев, Сергей Гармаш
Жанр: боевик
Выпуск: Екатеринбург-Арт
Оценка: 4

Стамбула не ставил перед собой задачу разобраться, кто прав, а кто виноват. Не старался поднимать животрепещущие для многих темы призыва, а так же дедовщины, смерти мирных жителей и наших ребят. Для многих, из которых служба в армии уже давно не связана с такими понятиями, как отвага, доблесть и защита Родины. Основной задачей для себя он ставит возможность наглядно показать, как война может перевернуть жизнь простых пацанов.

Для большинства призывников есть только одно желание — откосить от армии. Насмотревшись ужасов пребывания наших войск в Чечне и ее окрестностях, уже не один здравомыслящий человек не захочет добровольно пойти служить. Поэтому желание и основная цель фильма — поднять имидж армии и увеличить количество призывников — кажутся просто невыполнимыми. По крайней мере, на сегодняшний день.

Но попытаться поднять имидж армии стоило. Дело это похвальное и подошел режиссер к этому со всем энтузиазмом. Картину решили снимать в Ярославле. В работе над фильмом оказала непосредственную помощь дивизия ВДВ. Десантники участвовали в массовых съемках. Работу фильма контролировали военные консультанты, герои России, вышедшие из боев, они помогали актерам избежать неточностей. Главные актеры практически ни в чем не уступали профессиональным военным. Многим профессиональным навыкам актерам пришлось учиться на месте — совершать марш-броски, держать оружие, вести охоту за противником в джунглевых зонах и так далее. В основном все актеры исполняли свои трюки сами, но для фоновых красот, для экспрессии добавлялись специалисты–каскадеры. В целом все это придало фильму некий «стилевой военный шарм».

Чтобы до конца довершить начатое необходим был интересный сюжет. В котором борьба с чеченцами могла перемежаться с политическими конфронтациями, скажем полевых командиров, или противостоянием двух снайперов — чеченца и русского. Одновременно с этим режиссер смог бы показать в картине свой взгляд на сложившуюся проблему.

Но режиссер решил пойти иным путем, сняв кино по жанру романтическое, основное действие которого происходит, конечно, в Чечне и совсем немного в деревне…

Герой фильма — молодой человек воспитанник детского дома, стремится попасть на чеченскую войну, искренне веря, что именно там его место, и в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя. Владимир Волга — исполнитель главной роли в фильме, сын режиссера, непрофессиональный актер, мастер спорта и чемпион Москвы по боксу. Конечно, как актер Владимир куда хуже смотрится в сравнении, например с Алексеем Чадовым в роли такого же крепкого и мужественного парня в фильме «Война». Владимиру не хватает умения показать на экране простые эмоции: горечь потери лучшего друга, любовь к сестре друга и так далее. Он немногословен и решителен в действиях. У него куда лучше получается махать ногами и руками, защищая честь девушки или расправляться с группой чеченцев в горных районах. Возможно это и плюс фильма, такой же, как и желание режиссера соединить военные действия с романтикой.

Стоит ли говорить, что после просмотра фильма желание служить в армии не появилось, как и не появилось с приходом Владимира Волги нового героя боевиков, на которого бы равнялись и которому подражали все те, кто желает служить в армии. И это, безусловно, обидно, но впечатление от картины не портит, ведь задачи режиссер ставил перед собой иные.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Марш-бросок

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.