Режиссер: Жерар Кравчик
В ролях: Сэми Насери, Фредерик Дифенталь
Жанр: комедийный боевик
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Не для кого не секрет, что Люк Бессон уже достаточно давно не занимается режиссурой. За место этого он предпочел другой вид кинодеятельности — продюсирование и использование собственных сценариев в постановке своих лент. Кроме того, Люк Бессон открыл собственную компанию Europe, которая–то и выпускает все его последние блокбастеры. На место режиссера своих детищ он выбирает не многим известных режиссеров, а основную ставку делает на свои беспроигрышные сценарии и использует в качестве ключевых фигур своих фильмов — актеров работавших с ним ранее.
Для Жана Рено вся дальнейшая карьера потекла как по маслу отчасти благодаря участию в фильме «Леон». После которого он и стал по-настоящему известен. А в последствии очутился у протеже Люка Бессонна, Жерара Кравчика, в фильме «Васаби». Для Жан Марк Бара все начиналось так же. Он, как и Жан Рено, снялся у Бессона, в фильме «Бездна». Только потом он очутился уже у другого режиссера, Оливье Мегатона, который попытался подобно Бессону создать свой высокооктановый боевик, немного напоминающий «Леон» — «Красная сирена».
До того как для всей Франции Люк Бессон открыл Жерара Кравчика, он пытался выставить на зрительский суд Жерара Пиреса, Криса Наона, Оливье Мегатона. И надо сказать у него это получалось весьма неплохо. Так как почти все фильмы этих режиссеров, спродюсированные Бессонном стали, если и не хитами в американском прокате, то заняли свое почетное место в списке самых продаваемых фильмов на видео.
Несомненно и то, что, сажая в кресло режиссера любую из вышеупомянутых персон, Бессон рисковал очень многим. Он буквально играл ва-банк, на кону было поставлено его светлое имя. Играл, оставаясь в тени, недоступный для обстрела критиков. Так с провалом одного из его продюсерских проектов вся критика обрушилась бы не на него самого, а на тех, кто снимал его фильмы.
Но все это уже в прошлом. Настоящая правда заключается лишь в том, что на сегодняшний момент у Бессона есть режиссер, которому он может доверить свои сценарные хиты, не беспокоясь о конечном продукте, и имя этого режиссера — Жерар Кравчик.
Кравчику была поставлена весьма непростая задача. Необходимо было оправдать зрительские ожидания, ведь первый фильм «Такси» принес немалую сумму в кассу французского кинематографа. Нужно было снять новый фильм, столь же завораживающий, который бы смотрелся на одном дыхании. Чтобы в картине было столь же много шуток и, конечно, не меньше головокружительных трюков и погонь.
Кино удалось на славу. Всех действующих героев первой части фильма вернули, ни о ком, ни забыли. Добавили побольше гэгов, динамики в картину и линию сюжета. «Такси 2» получилось ревущим, мчащимся с первых же кадров фильма на бешеной скорости. Ведь необходимо успеть подписать «контракт века» о взаимном сотрудничестве между Японией и Францией, затем найти и спасти министра обороны, а так же выяснить все «за» и «против», которые еще не успели выяснить между собой Эмильен, его капризная подружка, Даниэль и Петра. А чтобы никто не догадался и не подумал превратно обо всем, что будет твориться на экране, вся операция пройдет под приветственный клич «конишуа».
Жерар Кравчик создал остроумный, местами драматический и очень простой фильм. Шутки, что редкость в последнее время для французского кино, заставляют от всей души посмеяться и немного расслабиться. Чтобы, как в любимом сериале, в следующий раз вновь встретиться с так сильно полюбившимися героями.
// Настоящее кино