На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на VHS «Сын» Рецензии VHS-изданий
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Рецензии VHS-изданий

Рецензия на VHS «Сын»

автор Александр Орлов | 15.04.2003

Режиссеры: Жан Пьер и Люк Дарденн
В ролях: Оливье Гурме, Морган Маринн, Изабелла Супар
Жанр: драма
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка: 1

Дергающаяся в «догматических» конвульсиях камера, отсутствие музыкального сопровождения, долгие паузы между диалогами и много-много много столярных изделий — таковы основные атрибуты фильма «Сын», снятого братьями Дарденн (золотая Пальмовая ветвь Каннского фестиваля за фильм «Розетта», 1999 год).

…Оливье работает мастером в учебно-производственном центре (некоем подобии наших ПТУ) для трудных подростков. Когда к нему на обучение направляют парнишку по имени Франсис, суровый работяга начинает проявлять к тому странный интерес: следит за ним, роется в вещах, тайком пробирается в его дом. Вскоре зритель узнает, что подросток несколько лет назад убил малолетнего сына своего нынешнего наставника. Как себя вести, что делать? — вот в чем вопрос, и Оливье ответит на него в конце фильма…

Чего хочет так называемая «продвинутая» околокиношная публика? Именно таких фильмов как «Сын», и побольше. Глядя на эпитеты, которыми киноэксперты богато одарили картину (эмоциональное напряжение, бескомпромиссность, телесность, радикальность и т.д. и т.п.,) можно лишь печально констатировать: «Зажрались вы, господа хорошие!».

Представьте ситуацию: богатый человек живет на Рублёвке в доме, больше напоминающем дворец, где-то на. Красота, роскошь, простор. И тут вдруг появляются некие люди, начинающие его убеждать, что теперь модно жить в совсем других местах. Этим новомодным оазисом для проживания оказывается старая развалюха где-то в деревне Грязюкино, 200 км от Москвы. Никаких удобств, аскетизм и убогость. Отличное место для человека, пресытившегося жизнью.

Фильм «Сын» — это ни что иное как та самая настоящая халупа-развалюха. Наевшись конвейерными блокбастерами до отвала, эстетствующая публика решила сесть на диету. А чтобы не дай Бог, какому-нибудь простому столяру из реальной жизни не пришла в голову опасная идея посмотреть такое кино, дабы в конце смачно и нецензурно выругаться, тут же готова дежурная «отмазка»: «Осторожно, кино не для всех!»

Рассуждая о минимализме форм, в частности о том, что в картине камера настойчиво концентрируется не на лице, а на затылке главного героя, Люк Дарденн говорит, что зрителю, таким образом, дается свобода для воображения. Вообще игра воображения, как и стимулирование мыслительного процесса в голове зрителя — дело хорошее и полезное. Только для этого необходим качественный исходный материал, наличие которого в «Сыне» не наблюдается.

Выражать восторги по поводу предельно банальной короткой истории, растянутой до формата полнометражного фильма при помощи длительного рассмотрения несущественных деталей (стамески, молотки, гвозди, наждачка, стадии производственного процесса и т.д.) не представляется возможным. Драматическая линия — на уровне надуманных конфликтов из «мыльных» семейных ток-шоу:

Пригрел я на груди мальчонку,
Что смог сынульку придушить.
Ну, подскажите, люди добры,
Урыть козла, али простить.

Минималистско-полудокументальная обертка, в которую завернут данный продукт и вовсе не блещет новизной — смотрели Ларса Фон Триера, знаем.

В итоге мыслительный процесс превращается для зрителя в интеллектуальную мастурбацию, и это вполне объяснимо.

Когда источник наслаждения отсутствует, его додумывают в воображении.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.