Режиссер: Мигель Алкантад
В ролях: Даниель Фрейр, Ана Рисуэно
Жанр: психологическая драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 4
…Девушка Сара страстно хочет умереть, но не находит в себе силы покончить жизнь самоубийством. Хайме, напротив, очень любит жизнь, но только свою. Его «безобидное» увлечение — убивать случайных прохожих. Просто так, без особых на то мотивов, подчиняясь лишь внутреннему порыву, импульсу. Когда Сара становится свидетелем очередного преступления «идеального» убийцы, это становится для нее одновременно сильнейшим шоком и шансом исполнить свою заветную мечту. Ведь Хайме — идеальный кандидат, чтобы отправить девушку в мир иной…
Игра в кошки-мышки, характерная особенность огромного числа всевозможных триллеров, в «Импульсе» приобретает своеобразные оттенки. Главным для режиссера становится не сюжет, а скорее исследование человеческой натуры, поиск ее движущей силы.
То о чем говорит Алкантад, изучая поведение своих героев, не является откровением, сенсационным открытием. Научная мысль ушла достаточно далеко в препарировании внутреннего мира человека, поэтому и Сару и Хайме можно смело назвать носителями устоявшихся подходов в психологии.
Непризнанный психологическим сообществом, но цитирующийся во всех учебниках по менеджменту Абрахам Маслоу утверждал, что, прежде всего, человеком движут так называемые первичные потребности, среди которых можно выделить стремление к защищенности и самосохранению. И тут на горизонте возникает фигура девушки Сары, которая голосом разума (если в такой ситуации вообще приходится говорить о разуме) убеждает себя в необходимости умереть. А вот физиологическая ее сущность противится этому из всех сил, поскольку тело страстно хочет жить. Возмущение первичных потребностей налицо: Маслоу был бы доволен.
Идеи Маслоу не вступают в непреодолимый конфликт с теорией основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда. Просто Фрейд, рассматривая человека как «существо желающее», движимое влечениями и страстями не забывает упомянуть такую его особенность, как склонность к агрессии, заложенную в нем от рождения. И вот перед нами Хайме, добропорядочный гражданин (в свободное от убийств время он учит детишек в школе), но очень импульсивный человек, не приемлющий нравственных табу и не желающий сублимировать. Накопилась агрессия, убил человека, и полегчало.
Зигмунд Фрейд не был бы доволен, с укором посмотрел бы на Хайме, испытывая лишь где-то глубоко в подсознании удовлетворение от подтверждения правоты своих мыслей.
Домашнюю работу по психологии Алкантад выполнил на хорошем уровне. Столкновение и попытка единения противоположностей (Сары и Хайме) показана в его картине ярко и убедительно. Одно стоит упомянуть, что зрителю, жаждущему действа и саспенса в развлекательном значении этих понятий, поживиться здесь будет нечем.
Исследовательское кино режиссера скорее будет востребовано психологами различных мастей в качестве красочного иллюстративного материала на лекциях, семинарах и тренингах. Тоже неплохой результат: Алкантад должен быть доволен.
// Настоящее кино