Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Рэйф Файнс, Миранда Ричардсон, Гэбриел Бирн
Жанр: психологический триллер
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Дэвид Кроненеберг, создатель таких хитов, как «Муха» и «Экзистенция» приглашает нас в трудное путешествие по всем уголкам и закоулкам больного разума. Вы побываете в тех местах, и увидите те вещи, которые обычному человеку просто не понять. И не факт, что это путешествие вам понравится. И уж тем более вряд ли вы что-то поймете. Важно одно — вы это увидите.
Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Дэвид Клег возвращается в мрачные закоулки Ист–Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад.
В чем-то уподобившись Линчу, Кроненберг снял такой фильм, что в особенностях сюжета которого нужно разбираться бедным, еще не отошедших и не переваривших «Малхолланд Драйв» зрителям. В первое после просмотра время будет ощущение опустошенности, отрешенности. И только «Паук» будет терзать ваше сознание, в надежде, что вы сумеете понять его смысл. Но сделать это ой как не просто…
Трудный для восприятия, этот фильм, расскажет, каково жить на белом свете, не различая реальность и вымысел. Терзаясь воспоминаниями, Паук возможно сам не понимает, что из них реально, а что — плод его больного разума. И пока Спайдер мучается воспоминаниями, зритель понимает, что «Паук» — это настоящий шедевр, яркий пример человеческого гения.
Кроме гениальности самого режиссера, хочется отметить бесподобную игру Рэйфа Файнса, исполнившего роль Паука. Его актерский талант, в полной мере раскрытый в этом фильме, плюс отличная игра Миранды Ричардсон и Гэбриеля Бирна создают мрачную атмосферу, помогая зрителю понять одну истину — страшнее, чем потерять рассудок, может быть только одно — вновь обрести его…
// Настоящее кино