Телевизионный минисериал (10 серий)
Исполнительные продюсеры: Том Хэнкс, Стивен Спилберг
В ролях: Дэмиан Льюис, Донни Уолберг, Рон Ливингстон, Мэттью Сэттл, Дэвид Швиммер, Колин Хэнкс
Жанр: военная драма
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
В 1998 году Стивен Спилберг возродил интерес зрителей к теме Второй Мировой Войны, сняв дорогую и коммерчески успешную военную драму «Спасти
рядового Райана». Это была дань памяти американским солдатам погибших на полях сражений.
Однако одного «Райана» тандему Спилберг-Хэнкс было явно недостаточно. Действительно, грандиозный в постановочном плане, фильм не претендовал на
историческую масштабность, рассказывая всего лишь об одной миссии небольшого отряда американских солдат. Сделать же полнометражное кино,
охватывающее весь военный период — задача не из простых, хронометража могло не хватить. Здесь нужен был другой подход. И он нашелся…
Началось всё в 1988 году, когда писатель-историк Стивен Эмброуз во время встречи ветеранов Второй Мировой Войны записал на пленку интервью с
некоторыми из них. История создания и участия в военных действиях элитной Легкой роты (парашютно-десантные войска) чрезвычайно заинтересовала
Эмброуза. За последующие годы ему удалось пообщаться еще с нескольким десятком ветеранов, собрать богатый материал, который легла в основу
книги, изданной в 1992 году.
Том Хэнкс был под сильным впечатлением от прочитанного, у него не было никаких сомнений — эта история должна быть экранизирована. Он привлек на
свою сторону Стивена Спилберга и вместе они убедили крупный американский канал HBO профинансировать будущий минисериал (бюджет его составил $ 120 млн.).
Фильм вышел на телеэкраны в 2001 году, снискав любовь, как у простых зрителей, так и у строгих критиков («Братья по
оружию» получили «Золотой глобус» и 6 премий «Эмми» в 2002 году).
…В 1942 году на военной базе в США начались долгие и упорные тренировки новобранцев Легкой роты. В 1944 году
десантники высадились в Нормандии, получив первое боевое крещение. Они всегда были в эпицентре жестоких сражений,
выполняли самые трудные военные задачи, неся большие потери, и проявляя при этом настоящий героизм и мужество. Это продолжалось вплоть до победного конца в мае 1945 году, таким образом через историю одного отдельно взятого
подразделения, в фильме показаны основные этапы участия американской армии во Второй Мировой Войне...
Успех «Братьев по оружию» обусловлен многими причинами, основными из которых являются: зрелищность, реалистичность
и учет человеческого фактора.
По поводу зрелищности будущего фильма можно было не волноваться с самого начала. Сериал был в надежных руках,
исполнительные продюсеры Хэнкс и Спилберг не понаслышке знали, как создавать масштабное и увлекательное кино.
Передача атмосферы реалистичности событий требовало от создателей «Братьев…» особого, скрупулезного подхода. И дело даже не в том, чтобы максимально достоверно изобразить амуницию, вооружение и места сражений.
Более важная и серьезная задача состояла, по мнению Хэнкса, в точной передаче мотивации солдат и взаимоотношений
между ними.
Когда зритель видит на экране супергероев, легко расправляющихся с врагами, неуязвимых и крутых, это может в лучшем случае вызвать интерес. В «Братьях» все иначе. Перед нами простые парни, узнавшие, что такое настоящая война.
Война — это пограничная ситуация, где раскрывается вся человеческая сущность. А потому неудивительно, что кто-то
откровенно спасовал перед трудностями, кто-то из солдат сломался психологически, не выдержав тяжелый груз испытаний.
Те же, кто сумели пройти через ад войны, преодолеть страх, холод и голод, стали не просто членами сплоченной командой,
они стали братьями. Реальные герои, проявившие стойкость и мужество, они способны вызвать не только уважение. Это те
редкие персонажи, которым зритель искренне сопереживает.
Фильм сконструирован таким образом, что в каждой серии, помимо жестких и натуралистичных батальных сцен, нам
рассказывают об одном или нескольких десантниках Легкой роты. Перед глазами под свист пуль и грохот орудий, проносятся их судьбы, такие разные, но неизменно отмеченные знаком кровавой войны, навсегда меняющей Человека…
Говоря о «Братьях по оружию» нельзя не отметить еще одну важную деталь.
Мы уже давно привыкли к тому, как американцы снимают военное кино в последние годы. Пафосный трагизм на фоне
звездно-полосатого флага — продукт для внутреннего пользования; за пределами Штатов такое кино далеко не у всех вызывает позитивные оценки. В этой связи большой заслугой создателей «Братьев» является то, что от ура-патриотизма зритель по большей части был избавлен.
А это значит, что фильм, не вызывающий аллергию даже у самых стойких антиамериканистов, способен доставить 10 часов удовольствия большинству поклонников жанра.
// Настоящее кино