Режиссер: Стивен Херек
В ролях: Анжелина Джоли, Эдвард Бернс, Тони Шелхауб, Стокард Ченнинг
Жанр: мелодрама или что-то вроде того
Выпуск: Гемини Фильм
Оценка: 2
Неладное что-то творится в современной Америке. Раньше для всего мира эта страна была символом успеха и процветания, где напористые и
целеустремленные люди сами делали себя, добиваясь намеченной цели. Теперь все иначе. В экономике США спад, и кинематограф на это чутко реагирует.
Как мы можем наблюдать из картин последних лет, взаимоотношения Человека и его Рабочего места стали более напряженными и конфликтными. Один
герой на этой почве превратился в настоящего раздолбая («Красота по-американски»), другой начал искать отдушину в ночных поединках («Бойцовский
клуб»), а у третьего и вовсе крыша поехала («Американский психопат»).
Отличительными особенностями всех вышеназванных картин являются жесткость и бескомпромиссность, с которыми показаны «болячки» современного
общества. Это были образца сильного обличительного кино.
На их фоне опус под названием «Жизнь или что-то вроде того» кажется неумелой поделкой, попыткой в доступной форме донести до зрителя умные (по
мнению создателей фильма) и «оригинальные» идеи на тему: как остаться человеком в этом жестоком, безумном мире?
Для начала нужно было найти того самого антигероя, на котором можно было бы продемонстрировать, что такое «плохо» и как из него сделать «хорошо».
Анжелина Джоли вполне подходила на роль «испытуемой». Представить ее в образе хваткой стервы не представляет никакого труда. Ан нет, вот вам и
первый промах, голливудские подельщикам не смогли справиться с такой простой задачей!
…Лэни работает репортером на одном из телеканалов Сиэттла. Девушка она молодая и целеустремленная. Главная ее цель — попасть на общенациональное
телевидение, а для этого нужно трудиться, трудиться, и еще раз трудиться. Чем она, в общем то небезуспешно, занимается. Конечно, времени на родных и
близких при таком ритме жизни катастрофически не хватает, только вот непонятно, почему зрители должны поверить в то, что жизнь Лэни
НЕПРАВИЛЬНА.
Единственной неправильной вещью можно назвать прическу, которую соорудили на голове несчастной Анжелины Джоли. Видимо именно этот стиль а-ля
«Блонди-пошлость-2002» и символизирует по «гениальной» задумке создателей картины, всю стервозную сущность главной героини. А ведь раздражение
и праведный гнев зрителя вызывает, как ни странно не Лэни, а ее оператор Пит (Эдвард Бернс). Это настоящий ленивец в большом городе, увалень-мачо с
рыбьим взглядом, этакий ходячий вредный совет: «Побольше отдыхать, поменьше работать». Понятное дело, что Лэни бесит такой напарник.
А продюсеры фильма тем временем полны решимости направить главную героиню на путь истинный. Для этого дорогу ей однажды преграждает
придурковатый бомж и говорит, мол, умрешь ты через недельку, милочка. Поначалу Лэни не восприняла его слова всерьез, но после того, как другие из
его предсказаний начали сбываться, забеспокоилась не на шутку.
«Живи так, как будто сегодня твой последний день на земле». В случае с нашей героиней данный призыв обрел странновато-извращенную форму. Для
начала она перестала мыться, превратившись растрепанное и дурно пахнущее существо. После — учинила беспредел в прямом эфире. А когда
сердобольный Пит отмыл таки бедолагу, тут же, не мешкая, переспала с ним…
А дальше все по нарастающей: любовь-морковь, разговоры с Питом о смысле жизни и оставшиеся дни на грешной земле, которые тают со стремительной
скоростью.
Лэни вступит в последнюю решающую схватку со смертью, а зрители будут утирать слезы и сопли сидя у экрана, растроганные до глубины души
«внезапно» открывшейся им истиной: «Карьера — это не самоцель, нужно больше времени уделять личной жизни и окружающим тебя людям».
К счастью, оказалось, что зрителей способных с удовольствием проглотить сей «сентиментально-слезоточивый пирог» оказалось не так уж и много. Фильм
довольно таки скромно прошел в прокате, и тому есть вполне очевидное объяснение. Люди, потратившие трудовые будни на построение карьеры и
зарабатывание денег, в конце недели хотят просто отдохнуть, а не ощущать на себе как кто-то с экрана начинает читать мораль и промывать мозги
псевдоромантическим бредом.
Манипуляция зрителем вещь неизбежная. Просто кто-то делает это незаметно, исподволь, чрезвычайно деликатно. Слеза предательски течет по щеке и
человек ничего не может с собой поделать. Это верх профессионализма, найти признаки которого в «Жизни…» проблематично. Здесь все выстругано
просто, грубо, что называется, наспех.
Впрочем, если убрать из фильма весь неуместный дидактизм, неплохая мелодрамка получилась бы. А так, курам на смех, не кино, а лишь ЧТО-ТО ВРОДЕ ТОГО…
// Настоящее кино