Режиссер: Джон Бэндем
В ролях: Джон Траволта, Карен Линн Корни, Барри Миллер
Жанр: музыкальный, романтический, драма
Выпуск: Премьер-Мультимедиа
Оценка: 4
“Настоящее кино” рекомендует!
Глядя сегодня на располневшего приверженца сайентологии Джона Траволту, сложно поверить, что еще 1977 году он отменно танцевал. А те, кто вспоминал об этом, глядя его выступление в рваных носках на площадке клуба «Jack Rabbit Slims» в «Криминальном чтиве», мечтали найти в архивах фильм «Лихорадка субботнего вечера», чтобы вспомнить о том, как выглядели его первые шаги на дороге к славе и до чего они его довели.
И действительно, музыкальный фильм о пареньке из Бруклина, который каждую субботу отправлялся на ту сторону моста, в Большой Нью-Йорк, чтобы зажечь в клубе «2001 ночь» (как это напоминает «Студию 54»!) сделал Траволту легендой, породил продолжение («Остаться в живых», 1983) и целую серию танцевальных картин (начиная с «Танца-вспышки» и «Бриолина», и заканчивая «Грязными танцами»). Группа Bee Gees благодаря саундтреку этой ленты вошла в историю с композициями “Staying alive” и “How deep is your love”. И тем более интересно сегодня, чем в те годы рассказ о парне, у которого в жизни не было ничего, кроме его умения танцевать, так привлекал аудиторию.
Танцполы, подсвеченные изнутри мерцающими огнями, собирали толпы желающих покрасоваться перед публикой в новых рубашках с удлиненным острым воротом, ботинках на высоких каблуках и с набриолиненной шевелюрой. Девушки прыгали на заднее сидение любой более-менее дорогой машины и готовы были отдать себя каждому, кто в народе пользовался популярностью. Спустя десять лет журнал «Огонек» писал об этом явлении дискотек в СССР, как о тлетворном влиянии Запада, месте, где не умеющие танцевать люди приходят в темноте под стробоскопы совершать однообразные ритмичные движения. В пуританской Америке тех лет не говорили о проблемах наркомании, которая (если обратиться к тому же «Кокаину») была довольно актуальна. Для режиссера Джона Бэндема («Птичка на проводе») в дискотеках, в девушках-звездах танцпола, который считали себя образованными, полагая, что «Ромео и Джульетта» - это фильм Дзефирелли, а не пьеса Шекспира, была исключительно романтика. Там не было места грязи, за исключением отношений отцов и детей. «Лихорадка» и ее последователи получались романтически однобокими. Его образы – герой, не находящий себе места в жизни от осознания своей никчемности, парень, готовый на безрассудство от того, что девушка, которую он, кажется, любит, не может сделать аборт. Все в этой круговерти танца смешивалось – любовь, ненависть, музыка. Но, что приятно, после потребления этого коктейля, несмотря на его кажущуюся неактуальность, остается ощущение необходимости подумать. То, что четверть века назад создавалось, как развлекательное кино для одной молодежи, оказалось неплохим учебником для тех, кто в 17 лет ищет себе место под солнцем и наивно полагает, что его сегодняшнее увлечение – это то, чем он будет заниматься всю оставшуюся жизнь.
NB. В основу сюжета легла статья Ника Нона «Обряды племени Новая субботняя ночь» (Tribal Rites of the New Saturday Night)
// Настоящее кино