Режиссер: Цуй Харк
В ролях: Жан-Клод Ван Дамм, Роб Шнайдер
Выпуск: Екатеринбург Арт
Жанр: Боевик
Оценка: 2
Перед нами один из первых фильмов, ставшими своего рода закатом карьеры бельгийского мастера по рукоприкладству. Именно так его можно охарактеризовать, поскольку актер из него такой же, как из Шварценеггера балерина. После «Взрывателя» у Ван Дамма были не менее провальные «Тайна ордена», «Двойник» и «Под откос». Возможно выходили и еще какие-то фильмы с его участием, но это было так тихо и незаметно, что вполне реально было их пропустить.
Гонконгский «король подделок» Маркус вместе со своим партнером по бизнесу занимается производством «левых» товаров всемирно известных марок. Переправив в США партию контрабандных джинсов, фирма Маркуса оказывается в самом эпицентре заговора. В товарах, перевозимых в США, спрятаны миниатюрные бомбы, с дистанционным управлением. И Маркус — единственный, кто может предотвратить катастрофу…
Этот боевик Цуи Харка в принципе ничего нового нам не покажет — все тот же Ван Дамм, все с такой же легкостью дубасит врагов, уворачиваясь от пуль противника. В напарники ему дали комика Роба Шнайдера, ранее сыгравшего в таком же «закатном» фильме еще одной бывшей звезды жанра экшн — «Судье Дредде» с Сильвестром Сталлоне. Суперкоманды из Роба и Ван Дамма не получилось. Не мудрено…
Единственное, что в этом фильме более менее неплохое, это сюжет. Сценарист, автор двух первых «Крепких орешков», Стивен Де Суза придумал фишку с бомбами в джинсах. Похвалы, конечно, такой номер не заслуживает, но для такого, очень среднего фильма сойдет.
Драки, взрывы, стрельба и неутомимый «универсальный солдат» — все это уже порядком поднадоело. Но ведь никто вас не заставляет смотреть такое кино. В мире есть много более лучшего, чем этот фильм.
// Настоящее кино