Режиссер: Хауме Балагуэро
В ролях: Анна Пакуин, Лена Олин, Джанкарло Джаннини
Выпуск: Пирамида
Жанр: мистический триллер
Оценка: 2
За последние годы увидели свет столько фильмов про привидений и всякую другую чертовщину, что зритель в накладе не остался. Каждый мог выбрать картину на свой вкус. Некоторые из этих фильмов так и остались единственными и неповторимыми, а некоторые породили множество себе подобных. Одним из таких фильмов стали Аменабаровские «Другие» с Николь Кидман. Мистических триллеров с надписью на обложке «Для поклонников «Других» становилось все больше и больше, а вот качество их все ухудшалось и ухудшалось. На обложке «Тьмы» тоже заявлено, что этот фильм «Для поклонников фильмов «Другие» и... «Шестое чувство». Если с первым сравнением все понятно, то зачем сюда приписали культовый шедевр Шьямалана — непонятно. То есть понятно, но вы должны догадаться сами.
Подобные фильмы часто скрывают в себе какие-то сюрпризы. Но после всяческих вышеперечисленных хитов, народ уже ничем не удивишь. Создатели «Тьмы» решили не отходить от общепринятых правил, и сделали такое кино, которое по идее понравилось всем поклонникам «The others» и «The sixth sense». Не получилось.
У Регины и ее семьи появилась новая причина бояться темноты. В доме, в который они переехали, творится что-то неладное. Отец понемногу сходит с ума, мать почти не обращает внимание (или не хочет обращать) на детей, в частности на сына, который наутро просыпается со здоровенными синяками (а маме хоть бы что — упал и все!). Плюс близится солнечное затмение. А когда приходит тьма, этот старинный особняк превращается в царство теней и ужаса…
Интригующее начало, неплохая завязка — вроде бы все идет как надо — карандаши сами по себе закатываются под кровать, в темноте слышны голоса, какая-то странная фигура мелькнет в коридоре и т.д. Ну чем не шедевр a-la «Другие»? А тем, что минут этак через сорок после начала фильма, ваша «линия интереса» пойдет на убыль и больше не поднимется выше единицы по пятибалльной шкале. Вся надежда остается на финал…
Конечно, чтобы не упасть в грязь лицом и поддержать марку, режиссер сделал такой финал, который по идее должен ошеломлять, шокировать, в общем делать со зрителем то же самое, что и финалы фильмов-названия-которых-мелькают-здесь-чаще-чем-название-этого-фильма. Но финал не удался, он не вызывает ровным счетом никаких эмоций, кроме поганого чувства (опять же — не шестого), что нас опять обманули.
Шокировать не получилось, напугать тоже, одним словом, фильм не удался.
// Настоящее кино