Режиссер: Роджер Корман
В ролях: Джон Херт, Рауль Хулия, Бриджет Фонда, Джейсон Патрик, Майкл Хатченс
Выпуск: Премьер видео фильм
Жанр: Фантастика, ужасы, трэш
Оценка: 3
Признанных мастеров трэша не так уж много — Карпентер, Корман, Ардженто, Кауфман, Херц. Пожалуй все. Каждый снимал кино в своем стиле, но в итоге у всех получалось одно и то же — низкобюджетный ужастик с дешевым гримом и спецэффектами. Отсюда и пошло слово trash, что в переводе с английского означает «мусор». Но не смотря на столь обидное название, у этого жанра появилось огромное количество поклонников. А потому, всех вышеперечисленных личностей стали именовать не иначе, как «королями трэша». Об одном из этих «королей» мы сейчас и поговорим.
5 апреля 1926 года в Детройте родился ребенок, который в последствии превратится в непревзойденного мастера, одного из «королей» трэш-культуры. Инженер по образованию, после института он пошел работать на студию «Фокс». Работая посыльным, он мечтал, что когда-нибудь станет продюсером или режиссером. Вскоре его мечта сбылась…
За свои 47 лет он снял более 50, спродюсировал более 330, «засветился» в около 30 фильмах («Молчание ягнят», «Крик 3», «Аполлон 13», «Филадельфия» и др.) и нескольких телесериалах («Беверли Хиллс 90210» и др.), написал 5 сценариев. Любитель творчества Эдгара По, он собственноручно экранизировал несколько его рассказов, в числе которых «Черный кот», «Маска красной смерти», «Падение дома Ашеров». Причем снимал он их за два-три дня в декорациях, отстроенных для картин других режиссеров в то время, пока съемочная площадка была свободна.
Именно по его заказу в России сняли фильм «Гладиатрикс», в котором эпизодическую, возведенную до главной, роль засветилась Юля Чичерина. По словам самого Кормана, он очень любит Россию и всегда мечтал снять здесь фильм. Только неизвестно, получится ли у него это.
«Франкенштейн освобожденный» — последняя на сегодняшний день его режиссерская работа. Теперь он, как и Люк Бессон занимается лишь продюсированием, и иногда мелькнет таки в каком-нибудь фильме или передаче.
2031 год. Лос-Анджелес. Безумный ученый Джо Бьюкенен, работающий над созданием супер-оружия совершает путешествие в прошлое. Он оказывается в Швейцарии начала 19 века. В местном пабе он знакомится с печально известным доктором Виктором Франкенштейном. После этого, он знакомится еще с несколькими великими людьми, но восторг от всего этого омрачается жутким монстром Франкенштейна, который бродит по окрестностям и убивает невинных людей, требуя, чтобы его создатель сотворил ему невесту…
На этот раз мэтр жанра снял сколь дешевый, столь и не страшный, фильм. Добавив сюда немалую долю фантастики (чего только одна машина Джо стоит) он немного забрался не в свою степь, но все же остался верен своему «титулу». Все дешево до безобразия — нарисованные задние планы, бутафорские скалы, камни и все прочее, ну и конечно грим, которым славится трэш-культура, т.е. тяп ляп, и готово — все это у рядового, ничего не понимающего в трэше, зрителя, создает впечатление, что его просто имеют. Имеют жестоко и во всех извращенных формах. Но таков уж этот трэш. Ничего другого от него ждать не приходится.
Так что, любители трэша — наслаждайтесь… ну или хотя бы попытайтесь. А зрителям, далеким от этого жанра, хочется сказать, если вас насилуют, то расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие.
NB. Одна интересная деталь — в этом фильме ученого зовут Бьюкенен. Точно так же звали героя Дэвида Хассельхофа в сериале «Спасатели Малибу», который также сыграл главного героя в сериале, а потом и в фильме «Рыцарь дорог», где у него была почти такая же машина, что и у героя этого фильма.
// Настоящее кино