Режиссер: Тодд Хайнс
В ролях: Джулианн Мур, Деннис Куэйд, Деннис Хэйсберт, Патриша Кларксон
Жанр: Ретро-мелодрама
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
«Вдали от рая» представляет собой самую настоящую мелодраму, на первый план в которой выступают столь животрепещущие для сегодняшнего Голливуда темы гомосексуальности, социальные, нравственные и расовые проблемы. Именно такую картину с вот такими проблемами и вопросами предлагал на суд киноакадемии режиссер Тодд Хайнс. Увы, картина не получила ни одного «Оскара», зато она может гордиться наградами фестиваля в Венеции и четырьмя номинациями на «Золотой глобус».
Фильм переносит нас в 50-е годы, совсем обыкновенная семья — муж Фрэнк (Деннис Куэйд ), жена Кэти (Джулианн Мур) и их двое детей живут счастливо и беззаботно. Их семья считается образцовой во всем городе, к ним приходят известные люди, у них берут интервью, дурные слухи никогда не затрагивали их, но случилась беда. Муж изменил жене. В кинематографе так бывало часто — ссоры, измены, разрыв отношений, убийства на почве ревности и так далее. Почти что любая мелодрама, или драма не обходилось без этого. Но здесь произошла не совсем обычная для нормальной семьи ситуация. Муж изменил не с женщиной — с мужчиной. Естественно слух об измене распространился по всему городу. Все в замешательстве, даже сам Фрэнк, желающий изменить свою жизнь на корню. Разыгрываются невиданные страсти. И на фоне этих страстей в глубинке города Коннектикута, где в нежнейших переливах зелено-коричневой листвы и чудесной музыки, так гармонично сочетающейся со временем происходящего, появляется негр Рэймонд (Деннис Хэйсберт). Взаимоотношения главной героини и садовника Рэймонда дружеские, но по чувствам, что они испытывает друг к другу они куда больше.
В 50-е годы к цветному населению относились с опаской. Их не любили и старались избегать всякого общения с ними, поэтому нормальным выглядит то, что жители городка, куда с большей неприязнью относятся к негру-садовнику, чем к мужу–гомосексуалисту.
Сейчас, когда уже достаточно много лет, люди с другим цветом кожи не изгоняются и не призираются. С ними считаются, как и со всеми остальными, кажется странным, что режиссеры из года в год выбирают в качестве картины претендующей на высшую награду в кино ленты с обязательным уклоном на расовую проблему, но «Вдали от рая» не из их числа. Дело в том, что вся атмосфера происходящего на экране — проблемы героев, манера поведения, одежда и даже сама ситуация сложившаяся в семье все стилизовано под ленты того времени. С этой мыслью уже совсем по-другому смотрится фильм, приходит понимание того, что все было задумано так с самого начала.
То же получилось у старины Озона в «8 женщинах», когда скользкие темы были упрятаны в подтекст. Так же гармонично, но уже без стеснения демонстрирует Тодд Хайнс. Если прибавить к этому гомосексуальность героя Дэнниса Куэйда на манер лесбийской связи Джулианны Мур в «Часах» и высококлассную игру главной героини, то перед нами одна из самых удивительных мелодрам прошлого года.
// Настоящее кино