Режиссер: Бретт Ратнер
В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Эмили Уотсон
Жанр: триллер/детектив
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка : 3
Воистину, человеческая жадность приводит к печальным последствиям. К таким выводам приходишь после просмотра фильма «Красный дракон», очередной серии о приключениях Ганнибала Лектера.
После «Молчания ягнят» кровожадно-обаятельный персонаж в исполнении сэра Энтони Хопкинса стал по-настоящему культовой кинофигурой. Тонкий, элегантный, хотя и не лишенный кровожадности психологический триллер пришелся по вкусу зрителям, и они потребовали продолжения.
Создатель «Молчания ягнят» писатель Том Харрис не отличался особой расторопностью, а посему следующий роман, повествующий о противостоянии Лектера и агента ФБР Клариссы Старлинг появился на прилавках в середине 90-х, а сам фильм «Ганнибал» вышел на экраны лишь в 2001 году.
Это было совсем другое кино: более жесткое и кровавое. Психологизм уступил место физиологизму, и некоторым это пришлось не по вкусу. Однако зрители, что называется проголосовали долларом, и картину ждал значительный кассовый успех. Именно в этот момент жадность отвратительной жабой начала душить создателей фильма. Ждать еще 10 лет, пока Харрис, может быть, «родит» очередное свое творение, они категорически не хотели, создать же новый сиквел без участия писателя мешали условия договора с ним.
Решение этой проблем было простым и…крайне губительным для раскрученного кинобрэнда. В основу фильме лег первый роман Тома Харриса «Красный дракон», таким образом речь шла не о сиквеле, а о предыстории «Молчания ягнят».
Нужно отметить, что попытку экранизировать «Красного дракона» американские кинематографисты уже предпринимали. Вышедший на экраны в середине 80-х фильм «Охотник на людей», где роль Лектера исполнил Брайан Кокс, был попросту проигнорирован и зрителями и критиками. Но это нисколько не смутило создателей новой версии. Видимо они решили окончательно добить «злого доктора».
…Начало фильма интригующее. Оперный зал. Одухотворенный Лектер слушает музыку. Вдруг со сцены пропадает музыкант. Несомненно, это дело рук безумца-людоеда, решившего поджарить его на медленном огне. За занавесом все готово к застолью, стол накрыт, гости в сборе, хозяин приготовил вкусное блюдо из человечины. Но тут врывается незваный гость - специальный агент ФБР Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Между Лектером и Грэмом развязывается нешуточная борьба, которая чуть ли не стоит второму жизни Увы, столь эффектное начало сменяется унылым детективом …
Перед нами не более чем ухудшенная вариация на тему «Молчания ягнят», где новоявленный следователь использует Лектера для поимки опасного маньяка с игривой трансвеститской кликухой «Зубная фея» (сам он пафосно называет себя «Красным драконом»).
В желании зарабатывать деньги нет ничего постыдного. Просто когда большие аппетиты не подкрепляются творческой потенцией, ждать хорошего результата не приходится.
И дело даже не в том, что Лектер в предыстории выглядит намного старше, чем в продолжении. И не в том, что по ходу фильма произносится неуместное для 80-х годов слово Интернет. И даже не в том, сам Красный дракоша оказывается настолько нелеп, что больше веселит публику, нежели пугает ее.
Подобных ляпов - бесчисленное множество во многих и более достойных фильмах.
Все дело в том, что книга Тома Харриса была НЕ о Ганнибале Лекторе, и он в ней был по сути проходной фигурой. А зрителей, как нетрудно догадаться интересовал именно он, поэтому было сделано все, чтобы в киноверсии увеличить число появлений Хопкинса в кадре. Уместно это или нет, никого по-видимому не волновало.
И если в течение первых 20-ти минут еще можно попытаться получить удовольствие от присутствия Лектера на экране, потом возникает справедливое возмущение: становится все более очевидной бессмысленность участия этого персонажа в разворачивающихся событиях.
Возможно, будь посильнее сама история, это смогло бы отвлечь внимание зрителей от фальшивой «ганнибаловской» приманки, погрузив их в мир увлекательного триллера. Но, увы и ах, кино получилось на уровне традиционных голливудских «попкорновых» штамповок. Иногда такое проходит, но только не в случае с Лектером; планка поднятая в «Молчании ягнят» была слишком высока, чтобы всерьез воспринимать поделку средней руки под названием «Красный дракон».
Эдвард Нортон, Эмили Уотсон, Рэйф Файнс, Филип Сэймур Хоффман, Харви Кейтель – что ни имя, то действительно настоящий актерский талант. Но, к сожалению, даже такой яркий актерский ансамбль был бессилен сколь либо заметно разукрасить блеклые картинки повествования.
Лишь изредка, ближе к финальной развязке, “Красный дракон “ извергает огонек ужаса на зрителей, но этого явно недостаточно, поэтому волей-неволей поглядываешь на часы. Появляется желание поесть, поспать и, может быть, самому стать каннибалом, выбрав в качестве первой жертвы режиссера данного опуса.
// Настоящее кино