Режиссер: Серджио Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф, Эли Уоллач
Выпуск: Гемини Фильм
Жанр: вестерн
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Жанр вестерна как таковой для Америки — это как истории о гусарах и драгунах в России — бульварное чтиво. Многотонные тиражи книжек в мягких обложках с изображенными на них гарцующими запылившимися в дорогах обожженными мужиками в пончо, обеспечивали дополнительную поддержку кинопродукции. Так одна массовая культура помогала другой.
К тому времени, как на экраны вышел «Хороший, плохой, злой», жанр спагетти-вестерна (американское кино, снимаемое итальянскими режиссерами) уже успел укрепиться на киноэкранах, а бывший телевизионный ковбой Клинт Иствуд после картин «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» стал олицетворением крутого парня. Мода на вестерны пошла на новый круг.
История «Хорошего, плохого, злого» вполне заурядная. Три человека знают фрагменты тайны — места, где захоронены сокровища безвременно погибшего молодого бандита. И для того, чтобы достать их из-под земли, необходимо знать не только место на кладбище, но и его расположение. А потому троим придется терпеть присутствие друг друга, чтобы добраться до клада. А это непросто.
Квартет Леоне-Ван Клиф-Иствуд-Морриконе обеспечили картине успех и цитирование. 13 лет спустя Фрэнсис Форд Коппола наделит одного из второстепенных героев «Апокалипсис сегодня» — мускулистого капитана во Вьетнаме — одной чертой, которую он подглядел у капитана из «Хорошего, плохого, злого». Ни первый, ни второй никак не реагировали на взрывы. Для них война превратилась в привычку, а взрывы в музыку. Одному играла группа The Doors, а другому вой койота Эннио Морриконе. Какие времена, такая война, такая и музыка.
// Настоящее кино