Режиссёр: Серджио Леоне
В ролях: Клинт Иствуд, Жан-Мария Волонте
Жанр: вестерн
Выпуск: Екатеринбург Арт
Оценка фильма: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
К концу 50-х вестерн отживал своё. Звёзды стремительно старели, а найти замену им было не так-то просто. Одновременно с этим, в 1959м году, на ТВ стартовал сериал «Сыромятная кожа» о героических буднях пионеров Дикого Запада. За десять лет рейтинг шоу заметно упал, однако зрители успели заметить и полюбить молодого актёра, игравшего в сериале одну из главных ролей. Звали его Клинт Иствуд.
Волею судеб, именно в тот период амбициозный итальянский сценарист Серджио Леоне, успевший поработать над такими картинами, как «Последние дни Помпеи» и «Содом и Гоморра», готовился к своему режиссёрскому дебюту. Конечно, он уже поставил «Колосса Родосского», но картина прошла незамеченной, так что к «Пригоршне долларов» он подготовился основательно. Сценарий о мужественном и немногословном Джо, позже трансформировавшемся в Человека Без Имени, был построен на классической ситуации о лучшем стрелке.
В городке, куда однажды приезжает Джо, бесчинствуют банды. Прознав о непревзойдённой меткости заезжего ковбоя, противоборствующие стороны предлагают ему вступить в свои ряды. Но у Джо свои методы наведения порядка...
Снятый буквально за копейки фильм, стал одним из главных открытий года. $11млн. кассовых сборов, волна интереса к тематике, долгожданная слава для Иствуда, Леоне и Эннио Морриконе, написавшего музыку к картине... Фильм породил новый жанр спагетти-вестерна, сделав Иствуда главной его звездой. Снятые по горячим следам продолжения — «На несколько долларов больше» и «Хороший, Плохой, Злой» возвели трилогию в ранг культовой классики. Тем ценнее с каждым годом возможность прикоснуться к вечному, почувствовав на себе дыхание времени...
// Настоящее кино