Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Кейси Аффлек, Мэтт Деймон
Жанр: Пустынная драма
Выпуск: Кармен Видео
Оценка: 5
Двое людей рассекающих пустыню. Одни. Мэтт Деймон и Кейси Аффлек играют в
Гасса Ван Сентовском «Джерри»... наверно на этом стоило бы и закончить.
Про картину бессмысленно что-либо говорить, эмоции не выразишь, красоту не
расскажешь, шедевр не передашь словами...
Гениальная картина режиссера «Умницы Уилл Хантинга» — это гипнотическое
путешествие сквозь человеческие эмоции. Экстремальная ситуация, в которую
попали герои картины, заставляет их пережить всю радугу чувств от радости
до горечи утраты. Их окружают красивые пейзажи, наделенные шармом и
внутренней магией... и это всего лишь просто пустыня. Но в ней есть что-то загадочное, интересное, притягивающие взгляд. Может это и есть та «штучка», которую они не могут заметить? Режиссер не отвечает на вопросы зрителей. Он держит их в неведении... Ван Сент хочет, чтобы каждый понял картину по своему, без примесей чужого мнения принять ее чистую и нетронутую. На протяжении всего фильма герои говорят мало, они почти молчат. Тишина в картине — это отведенное режиссером время для раздумий. «Джерри» дает только путь, который каждый поймет по своему.
Картина заставляет задуматься над силой природы, над величием нашего мира. Каждый из
нас маленький, словно муравей. По сравнению с размерами нашей вселенной, мы как
эти двое на пустыне маленькие и затерянные. На это намекает сам режиссер,
снимая весь фильм общим планом. Огромные горы и почти невидимые
существа… маленькие малюсенькие. Такой ход также позволил запечатлеть на
пленке бесподобные кадры неба и пустыни и доказать, что, невзирая на все
проблемы, наш мир прекрасен и в нем есть за что побороться.
Ван Сент открывает новые горизонты кинематографа. Может и этот фильм
символизирует его стремление к открытиям. Пустыня, как кинематограф, большая
и дикая. Он реальный эквивалент тех двух парней из фильма. Один в своем
роде прекурсор, отец новой волны, создатель культа, режиссер, который не
боится перепрыгнуть эпоху.
// Настоящее кино