Режиссер: Даниэль Томпсон
В ролях: Жан Рено, Жюльет Бинош, Сержи Лопес, Скали Делпейрат, Люси Хэррисон, Карин Белли
Жанр: романтическая комедия
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
«История любви» относит нас в те времена, когда романтические ленты о высоких чувствах, о романтике человеческих взаимоотношений прикрывали глаза на платоническую любовь и заставляли созерцать и вместе с героями упиваться первому «люблю», первым поцелуям и прогулкам по живописным местам под луной.
Вместе с героями этих фильмов мы погружались в мир грез и фантазий, туда, где реальности нет, есть только воображаемая ситуация в которую несмотря на банальность происходящего хочется поверить, потому что человеку вообще свойственно верить в лучшее и думать соответственно о лучшем. Хочется верить в сказку, что дарят нам Голливудские ленты.
Но представление человека после просмотренного романтического американского продукта может немного испортиться. Ведь не стоит забывать о том, что американские фильмы портят представление о жизни. В их фильмах бедные становятся богатыми и наоборот. В конце каждого их фильма обязательно есть хэппи-энд, слезы любви, грусть и тоска, душевные терзания главных персонажей иногда добивают и зритель выпускает слезу, а кто-то наоборот вскакивает с кресла и, не понимая происходящего на экране — выходит из зала, заявляя «сопливая романтическая комедия». Да и так иногда бывает…
Человек устроен, так что иногда ему хочется поплакать, когда, например герой с замотанной повязкой на глазах пытается отыскать в парке ту, что он любил, но понимает, что девушка эта уже не вернется.
Старый Дон Жуан обольщает молоденькую девушку, но та заболевает и в скоре умирает у него на глазах.
Романтик-писатель влюбляется в прекраснейшую, недоступную для него куртизанку. Из-за разного положения в обществе они не могут любить, но идут на жертвы. Опять слезы, опять ревность, смерть, жизнь и так по кругу.
В последнее время на экранах стало появляться достаточно большое число романтических лент. Большинство, из которых рассчитаны на тинэйджеров, которых мало интересует, что на душе у любящих, и почему они так долго смотрят друг другу в глаза. И плачут, когда осознают, что чувства угасли.
Нет, «История любви», ровно, как и предшествовавшие ей картины — «Французский поцелуй», «Вам письмо», «Безумная и прекрасная», «Сладкий ноябрь», «Осень в Нью-Йорке» рассчитаны на другого зрителя — людей, для которых слова «я без тебя жить не могу» и «для тебя я готов абсолютно на все» не пустой звук. «История любви» — это прежде комедия положений и только затем романтическое кино. Аэропорт-площадка, для знакомств, в аэропорту тысячи людей, все в спешке, кто-то летит в Рио, а кому-то уже все равно куда лететь. В этот момент, когда два одиночества встречаются, между ними проскальзывает искра и начинается спектакль, чем-то напоминающий «Иронию судьбы, или с легким паром», что-то взявший от «Французского поцелуя». Феликс (Жан Рено) и Роза (Жюльет Бинош) люди разные, Он — в прошлом кулинар, а ныне бизнесмен, серьезный и молчаливый. Она — королева салона красоты, болтающая по сотовому без умолку. Он женат, она замужем, но случай сводит их вместе и переносит то в гостиницу, где будут выясняться нешуточные распри по–любому поводу. Затем плавно на кухню подвала гостиницы, где великий маг и волшебник по кулинарному искусству, Феликс будет травить байки из своей жизни, а милая Роза с упоением слушать его и думать про себя — какой же он хороший, милый, милый.
Жан Рено — в прошлом киллер из «Леона», а в последнее время предпочитающий комедийный жанр, жанру экшн, как всегда с недельной щетиной на лице, с каким-то кислым выражением лица по странной, на мой взгляд, случайности играет в романтическом кино. Нет между его персонажем Феликсом и Розой никакой химии, разные на экране, они абсолютно не подходят друг другу вне киношного амплуа.
Жюльет Бинош абсолютно не похожая на себя, наштукатуренная шоколадница заявляет, что «не может жить без косметики, без нее она чувствует себя как без одежды». Вот и приходится созерцать небритого мужика и одетую по последней моде мадам. А ведь в такого рода картине — экранный образ немаловажен.
Как и важно то, что, используя актеров-профессионалов, а на экране еще и спецов своего дела (профессионал-кулинар и королева красоты), самой неплохо бы не падать в грязь лицом. Сценаристке фильмов «Бум-1,2» и режиссерши картины «Рождественский пирог» скорее удалось на половину воплотить задуманное, остальное, правда, сделал за нее другой человек — Эрик Серра. Композитор, написавший восхитительную музыку к таким лентам, как «Леон», «Никита», «Пятый элемент», «Голубая бездна». Так, что приятного прослушивания, остальное не столь важно.
// Настоящее кино