Режиссер: Ежи Кавалерович
В ролях: Богуслав Линда, Магдалена Мельцаж, Павел Делаг, Фратишек Печка
Жанр: историческая драма, эпик, экранизация
Выпуск: Пирамида
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!
Масштабная, пропитанная едва не фанатическим стремлением служения Господу, новая экранизация романа Генриха Сенкевича «Камо грядеши?» может не вполне адекватно восприниматься людьми, далекими от религии и тем более никогда не сталкивавшимися с евангельскими христианами-баптистами. Ведь именно для этой церкви, где приняты такие формы служения, как собрания и проповеди, постановка Мервина ЛеРоя 1951-го года (известная более, как «Камо грядеши?») стала своего рода учебником веры в Спасителя. При том, что это было, по сути, ни чем иным, как стандартным для тех времен масштабным историческим эпиком о временах Римской Империи.
Повесть о том, как человек при дворе безумного императора Нерона, влюбившись в девушку из христианской общины, принял веру и перенес страдания гонения не принятого на государственном уровне исповедания. Христиане, будучи невинными последователями неугодной веры, обвинялись во всех смертных грехах, в том числе и поджигании Рима. Их боялись, а потому всяческими возможными способами уничтожали, показательно отдавая их на растерзание львам и распиная оставшихся в живых.
Роман Генриха Сенкевича, написанный в 90-е годы 19-го века, пережил уже шесть экранизаций, причем первая относится к 1902-му году. Постановка Ежи Кавалеровича в разных странах была представлена по-разному. На премьере картины в Ватикане, скажем, сеанс длился около четырех с половиной часов, в Польше — 3,5 часа. В России, можно сказать, картину выпустили в сокращенной версии. Простому зрителю костюмированная драма об истории зарождения христианства может показаться чересчур религиозной, но это не совсем так. В этой истории вера — или ее отсутствие — были лишь поводом для совершения каких-либо поступков. Люди, в большинстве своем, всегда предавали и были жестокими, заставляли невинных расплачиваться за свои грехи. А потому если поставить знак равенства между Богом и Любовью (это еще один принцип построения баптистской церкви), то можно с уверенностью сказать, что фильм прежде всего о любви.
// Настоящее кино