Режиссер: Занг Юмоу
В ролях: Донг Джи, Зао Беншан
Выпуск: Гемини Фильм
Жанр: комедия
Оценка: 4
Неприятного вида толстуха-вдова охмуряет в недорогом кафе старого неудачника-холостяка Жао. У того нет денег и она об этом догадывается — ну какой богач будет приносить ей букеты роз, заботливо обработанные ножницами, дабы увядшие лепестки не отражались на общем великолепии букета? Жао всю жизнь не мог наладить отношений с женщинами, все в его судьбе складывалось не слава Богу. Денег нет, женщины любящей нет, есть лишь друзья, которые готовы поддержать в трудную минуту.
И что, любопытно, нужно толстухе с претензиями в этом нищем, что ходит каждый день в одной и той же рубахе? Всего лишь отправить из своей квартиры падчерицу, чтобы можно было устроить свою дальнейшую жизнь. Тем более, что отец девочки, если еще не погиб где-нибудь, расстрелянный за долги в игорном доме, не собирается присылать денег на обеспечение семьи и этой ослепшей обузы.
Чтобы заработать на свадьбу, Жао сперва пытается заработать денег, оборудовав старый автобус в городском парке под место свиданий. Потом создает в пустующем заводском цеху имитацию массажного кабинета. Но кабинет уже нужен не для денег, а для того, чтобы ослепшая девочка, могла чувствовать себя хоть кому-то нужной. К ней приходят друзья Жао — такие же бедные жители квартала, включают магнитофон с записанным на нем шумом центральной улицы, и выдают себя за Новых Китайцев, готовых щедро платить слепой массажистке за работу. Но денег больших у этих людей нет, а потому они режут обычную бумагу и пытаются выдать это за деньги. Слепого человека, кажется, так просто обмануть.
Хотя этот фильм Занга Юмоу (в другой транскрипции — Чжан Имоу («Герой») и назван комедией, а в основу сценария легла пьеса «Сделай для меня еще что-нибудь смешное», смеяться тут придется мало. Разве что претендующая на роль супруги Жао и ее хрюно-подобный сынишка могут повеселить, но их роль в фильме скорее эпизодическая. Перед нами грустная история о жизни и попытке найти родную душу.
И где еще мог бы появиться подобный фильм, как ни в стране, где люди годами работали за идею и символические деньги, брели в неизвестном направлении, управляемые компартией. Зрячие покидали эту страну, слепые продолжали в ней жить и живут по сей день.
// Настоящее кино