Режиссер: Хэл Хартли
В ролях: Сара Полли, Роберт Джон Берк, Хелен Миррен, Джули Кристи
Жанр: драма
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 3
Неожиданная интерпретация сказки о Красавице и Чудовище, - интригует обложка
кассеты. Однако просмотр приятным время провождением не назовёшь. Начало фильма многообещающее, даже интересное. В смешении грустных и наигранно наивных моментов улавливается определённая стилистика и некоторое чувство юмора.
Молоденькая журналистка по имени Беатрис (Сара Полли) получает послание из Исландии, куда незадолго до этого уехал её жених вместе со съёмочной группой в поисках некого мифического чудовища. В послании Чудовище лично заявляет, что он их всех убил и очень радуется по этому поводу. И Беатрис отправляется в Исландию, чтобы во всём разобраться самой. Но не тут-то было. Ещё по дороге в аэропорт судьба начинает строить ей козни в виде террористов, угрожающих взорвать мосты на Манхэттен и религиозной секты, пустившей отравляющий газ в метро. Но тихая и скромная девушка мужественно идёт к своей цели и, в конце концов, садится в заветный самолёт, который чуть позже терпит аварию над океаном. В результате погибают все пассажиры, кроме нашей героини. Искалеченная, но живая, Беатрис остаётся в больнице долгие месяцы, а выписавшись, продолжает своё путешествие.
На этом всё интересное заканчивается. Девушка встречает своего принца в
комичной резиновой маске, видимо, завалявшейся с Хэллоуина, пускает дежурную
слезу над кучкой костей, оставшейся от бывшего возлюбленного, и возвращается в Нью-Йорк, прихватив с собою гарного хлопца. Разумеется, это сразу становится мировой сенсацией, наша парочка на пике популярности, но Монстр от этого запил пуще прежнего, а Красавица Беатрис ушла в загул.
Что происходит дальше, даже сложно назвать сюжетом. Напоминает одну детскую
игру, когда каждый участник сочиняет по предложению, а потом это читается как
единое произведение. Такое впечатление, что Хэл Хартли писал сценарий именно
таким способом, и в результате получилось непонятно что, но с большой претензией на оригинальность. Претензию видно сразу, а вот с оригинальностью явно не повезло. Нетрудно догадаться, что имел в виду режиссёр, щедро расставляя акценты по ходу сюжета. Попытка создать контрастные образы привела лишь к тому, что все персонажи получились какими-то однобокими и неестественными. Красавица лёгкого поведения, уставшее от жизни Чудовище, добрая фея доктор в белом халате, все остальные - олицетворение корыстного общества, алчного до власти и денег. Всё предельно ясно и расставлено по полочкам, чтобы не дай Бог, излишне пытливый зритель не вообразил подвоха в сюжетной линии. А финал фильма очевиден уже через несколько минут после начала. Оставшееся время проводишь в раздумьях, действительно ли всё так глупо, или это только кажется, и сюжет на самом деле настолько гениальный, что простому смертному не дано понять. Увы, банальная развязка не оставляет никаких шансов поискам глубокого смысла данного произведения.
Конечно, не всё так плохо, бывают фильмы и похуже. А этот, в отличие от большинства произведений подобного жанра, изобилует красивыми кадрами северного побережья, снятых, кстати, не в павильоне или стилизованной под Европу Оклахоме, а в самой настоящей Исландии. Единственное, что можно вынести в голове после просмотра, кроме живописных морских пейзажей, это какие люди всё-таки нехорошие, что даже Монстр олицетворение злобы и страха всего человечества, полез от них на стену. Хотя сказки о Красавице и Чудовище зритель не дождется.
// Настоящее кино