Режиссер: Марио Баросо
В ролях: Сальма Хайек, Эдвард Джеймс Олмос, Миа Маестро, Демиан Бичир
Выпуск: Гемини Фильм
Жанр: исторический, мелодрама
Оценка: 3
Сальма Хайек всегда тянулась сыграть образ сильной женщины. А доставались роли все какие-то развлекательные. То «От заката до рассвета» на сцене танцевать заставляют, то музу у Кевина Смита в «Догме» изображать. Желания с возможностями не очень-то совпадали. «Фриду» снимать не давали, а вот воплотить на экране историю участия женщин в движении сопротивления, что имела место быть в Доминиканской республике в конце 50-х годов, предложили. Хотя проект и был телевизионный, Сальма согласилась.
Их было три сестры. Воспитанные в традициях строгости и почтения, они, тем не менее, были бунтарями в душе. Косой взгляд мужчины, несправедливое отношение со стороны выше стоящих по рангу персон — это все могло вызвать всплеск неудержимых эмоций. Девушки могли сотворить под таким настроением столько глупостей (вполне оправданных с точки зрения ситуации, тем не менее), что весь высший свет не умолкая бы судачил о происшествии еще неделю. Так за пощипывание своей задницы Минерва (Хайек) отвесила на балу звонкую пощечину Генералу Трухильо — тирану, погубившему за тридцать лет своего пребывания у власти более тридцати тысяч человек. Бунтарки, они с младых ногтей сперва выступали против тоталитарного режима, а став немного старше участвовали в движении сопротивления.
На первый взгляд «Времена бабочек» могут показаться интересными исключительно любителям новейшей истории и поклонникам Сальмы Хайек. Так оно и есть. Костюмированная постановка, рассказ о тирании в отдельно взятой маленькой стране. Здесь всякое действие становится более заметным, а любая брошенная острая фраза — язвительнее. Хотя, если приглядеться, вся эта лирическая сага могла бы быть и подинамичнее. Впрочем, на то она и мелодрама.
// Настоящее кино